16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


О работе «горячей линии» в январе 2021 года

10 Февраля 2021


В январе 2021года по телефону «Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее - Управление) принято 6150 обращений, наибольшее количество которых связано с вопросами реализации мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, а также вопросами эпидемиологического надзора – 2604 (42,3%) обращения.

По вопросам низкого качества приобретенных товаров в сфере розничной торговли поступило – 599 (9,7%) обращений. Из них на приобретение технически сложных товаров бытового назначения – 210 обращений; текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 129 обращений; товаров, реализуемых дистанционным способом – 60 обращений; строительных материалов – 28 обращений; игрушек и товаров детского ассортимента – 26 обращений; лекарственных препаратов и медицинских изделий – 23 обращения; автомобилей и автозапчастей – 20 обращений; мебели – 20 обращений; сантехнических приборов, товаров для строительства и ремонта квартир  17 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения галантерейных и парфюмерно-косметических товаров, бытовой химии,  мебели и др.

На недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило – 197 (3,2%) обращений. Больше всего потребители оказались недовольны качеством организации бытового обслуживания населения – 47 обращений; банковской деятельности – 25 обращений; жилищно-коммунальных услуг – 21 обращение; технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств – 11 обращений. Также обращения касались вопросов качества оказания услуг страховой деятельности, перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом и прочих видов деятельности.

На реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило 56 (0,9%) обращений.

В области санитарного законодательства зарегистрировано – 742 (12,1%) обращения, наибольшее количество которых связано с вопросами гигиены труда – 450 обращений; гигиены питания – 125 обращений; гигиены детей и подростков - 78 обращений; надзора в области коммунальной гигиены – 78 обращений; радиационной гигиены - 11 обращений.

На «горячую линию» территориального отдела Управления в г. Норильске (далее – территориальный отдел) поступило обращение жительницы города Норильска с жалобой на продажу ей некачественного товара. Потребитель пояснила, что в магазине «Элиса» (далее - Ответчик) вместе с супругом они выбрали по выставленным в торговом зале образцам две межкомнатные двери, оплатили товар и услугу по его доставке. Во время установки первой двери было обнаружено, что товар имеет существенные недостатки, из-за которых дверь не открывалась и не закрывалась. Причиной явился значительный перекос дверного полотна. При распаковке второй двери выяснилось, что дверь не соответствует заказу по цвету. Потребитель обратилась к Ответчику с просьбой обменять товар ненадлежащего качества на качественный, а так же доставить вторую дверь, согласно заказанным параметрам. Сотрудники магазина обвинили потребителя в том, что вина лежит на самом покупателе из-за неправильной установки двери. По второй двери пояснили, что на складе магазина в наличии имеются двери только с тем оттенком, который уже есть у покупателя и, по мнению Ответчика, не сильно отличается от первоначального заказа, поэтому отказали в обмене. Потребитель в этот же день обратилась по телефону за консультацией в территориальный отдел. Потребителю были разъяснены его права, предусмотренные законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, была оказана помощь в составлении  претензии и даны  рекомендации по направлению ее в адрес Ответчика. В результате, потребитель и Ответчик урегулировали спорные вопросы. Ответчик вернул потребителю денежные средства  за обе двери и оплаченную услугу по доставке.

Также поступали вопросы, касающиеся регистрации и хода рассмотрения заявлений 174 (2,8%) обращения; выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 146 (2,4%) обращений; административного производства – 41 (0,7%) обращение; лицензирования – 29 (0,5%) обращений, предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 26 (0,4%) обращений;

По иным вопросам поступило    1536 (25,0%) обращений.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация.


1360

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Организация деятельности