16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Информация о работе «тематических горячих линий» в 2020 году

15 Января 2021

 

В Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее – Управление) в течение 2020 года было организовано тематическое консультирование граждан по вопросам, решение которых входит в компетенцию Управления. Анонсы о проведении тематических консультаций размещались на Интернет сайтах Управления, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае», органов местного самоуправления, в средствах массовой информации, на сайтах бизнес – объединений (в течение 2020 года  опубликовано 508 анонсов). Всего по вопросам «тематических горячих линий» в 2020 году Управлением, а также Консультационным центром для потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» было оказано 18854 консультаций.

Наибольший интерес у жителей края вызвали вопросы тестирования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, в рамках работы тематической горячей линии поступило 7477 звонков. По вопросам профилактики гриппа и ОРВИ было оказано 5659 консультаций, профилактики клещевого энцефалита - 2936 консультаций, с вопросами по профилактике ВИЧ-инфекции на телефон тематической горячей линии поступило 588 звонков. Кроме того, граждан волновали вопросы, касающиеся иммунизации против названных инфекционных заболеваний, в период проведения тематической горячей линии за консультацией по вопросам  вакцинопрофилактики обратился 961 житель Красноярского края.

На тематическую горячую линию, приуроченную к празднованию Всемирного дня потребителей, поступило 459 звонков, граждан больше всего интересовали вопросы применения основных положений законодательства о защите прав потребителей.

Кроме того, жители края интересовались вопросами качества и безопасности детских товаров (проводилась дважды в течение 2020 года), новогодних подарков, школьных принадлежностей и детского отдыха, организации питания, а также дополнительного питания в школах через вендинговые аппараты. Всего по названным темам было оказано 408 консультаций. Актуальными остаются вопросы, касающиеся качества  обуви и одежды для обучающихся, возможности обмена качественной вещи, и возврата таковых с браком. Вопросы к школьно-письменным принадлежностям касались обмена товаров ненадлежащего качества, возврата тетрадей, качества фломастеров и других канцелярских товаров.

Также, в течение 2020 года можно было получить консультации по услугам такси и каршеринга – 43 консультации, по туристическим услугам и инфекционным угрозам – 102 консультации.

По вопросам качества отдельных видов товаров (молочной продукции, хлебобулочных и кондитерских изделий, плодоовощной (проводилась дважды в течение 2020 года), мясной и рыбной продукции  на горячую линию поступило 193 звонка. На горячую линию по вопросам контроля за оборотом некурительной никотиносодержащей продукции обратилось 28 граждан.

В рамках проведения «тематических горячих линий» в 2020 году была организована работа 18 круглых столов, прочитано 195 лекций, проведено 35 семинаров, 53 выступления на телевидении, в средствах массовой информации опубликовано 454 статьи, размещено 213 памяток на Интернет-ресурсах. Распространено печатной продукции (листовки, бюллетени, буклеты, памятки) в количестве 8105 шт.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами Управления и Консультационного центра в ходе работы «тематических горячих линий» были даны консультации потребителям, разъяснены их права, порядок составления и вручения претензий, оказана помощь в составлении претензий к продавцу (исполнителю), исковых заявлений в суд, а также в результате переговоров с хозяйствующими субъектами решался вопрос о добровольном удовлетворении требований потребителей.

Также проводились разъяснения и консультации по вопросам эпидемиологии, лабораторной диагностики инфекционных и паразитарных заболеваний, по мерам профилактики, в том числе иммунопрофилактики инфекционных болезней, санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям, направленным на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней, проведения дезинфекционных и дератизационных мероприятий.

По всем вопросам специалистами были даны консультации в соответствии с действующим законодательством.

 

1798

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Организация деятельности