16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Информация о работе «Горячей линии» в мае 2020 года

11 Июня 2020

В мае 2020 года по телефону «Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее - Управление) принято 17198 обращений, наибольшее количество которых связано с вопросами по реализации мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также вопросами эпидемиологического надзора –  12344 (71,8%) обращения.

По вопросам низкого качества приобретенных товаров в сфере розничной торговли поступило – 614 (3,6%) обращений. Из них на приобретение технически сложных товаров бытового назначения – 191 обращение; товаров, реализуемых дистанционным способом – 126 обращений; текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 60 обращений; автомобилей и автозапчастей – 50 обращений; лекарственных препаратов и медицинских изделий – 35 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения товаров бытовой химии, строительных материалов и др.

На недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило 247 (1,4%) обращений. Больше всего потребители оказались недовольны качеством организации перевозок на воздушном транспорте – 51 обращение, туристических услуг – 39 обращений,  бытового обслуживания населения – 38 обращений.

На реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило 57 (0,3%) обращений.

В адрес территориального отдела Управления в г. Минусинске в рамках работы «горячей линии» обратился житель г. Минусинска по вопросу отказа АО «РТК» в возврате денежной суммы, уплаченной за смарт-часы ненадлежащего качества. С целью защиты нарушенных прав, потребителю были разъяснены его права, предусмотренные законодательством РФ о защите прав потребителей, порядок оформления и направления претензии в адрес продавца, а также разъяснено право потребителя на обращение в суд в случае отказа в удовлетворении его требований в добровольном порядке.

В результате того, что АО «РТК» было отказано в удовлетворении требования потребителя в добровольном порядке, в адрес территориального отдела Управления в г. Минусинске поступило письменное обращение с просьбой оказать помощь в защите нарушенных прав потребителя в суде.

Территориальным отделом Управления в г. Минусинске по результатам рассмотрения обращения и имеющихся документов в соответствии со ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» было подано исковое заявление Мировому судье в защиту прав потребителя.

В ходе рассмотрения гражданского дела АО «РТК», потребителю было предложено заключение мирового соглашения. Ознакомившись с условиями мирового соглашения, потребитель выразил согласие на его заключение. В связи с этим, определением Мирового судьи было утверждено мировое соглашение, по условиям которого размер денежных средств, подлежащих выплате в пользу потребителя, составил 4 999 рублей, из них: 2199 рублей – стоимость товара ненадлежащего качества, 1500 рублей  - компенсация морального вреда, 800 рублей – сумма причиненных убытков, 500 рублей – неустойка за нарушение прав потребителя.

В области санитарного законодательства зарегистрировано 493 (2,8%) обращения, наибольшее количество которых связано с вопросами гигиены труда – 274 обращения, гигиены питания – 127 обращений, коммунальной гигиены и надзора в области гигиены детей и подростков – по 36 обращений, радиационной гигиены  – 20 обращений.

Также поступали вопросы, касающиеся выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 108 (0,6%) обращений; административного производства – 33 (0,2%) обращения; предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 8 (0,1%) обращений; регистрации и хода рассмотрения заявлений – 90 (0,6%) обращений; лицензирования – 4 (0,1%) обращения.

По иным вопросам поступило 3200 (18,5 %) обращений.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация.

1112

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Организация деятельности