16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Информация о работе «Горячей линии» в январе 2020 года

13 Февраля 2020

В январе 2020 года по телефону «Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее - Управление) принято 1477 обращений, наибольшее количество которых связано с низким качеством приобретенных товаров в сфере розничной торговли – 453 (30,7%) обращения. Из них на приобретение технически сложных товаров бытового назначения – 200 обращений; текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 107 обращений; автомобилей и автозапчастей – 29 обращений, мебели – 22 обращения, товаров, реализуемых дистанционным способом - 18 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения товаров бытовой химии, строительных материалов и др.

На недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило 218 (14,8%) обращений. Больше всего потребители оказались недовольны качеством услуг бытового обслуживания населения – 105 обращений, банковских услуг – 26 обращений, жилищно-коммунальных услуг – 18 обращений.

На реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило 73 (4,9%) обращения.

В адрес территориального отдела в г. Минусинске в рамках работы «горячей линии» обратился житель г. Минусинска по вопросу отказа ПАО «Почта Банк» в возврате платы за подключение к программе страхования при заключении кредитного договора. С целью защиты нарушенных прав потребителю были разъяснены его права, предусмотренные законодательством РФ о защите прав потребителей, порядок оформления и направления претензии в адрес исполнителя услуги, а также разъяснено право потребителя на обращение в суд в случае отказа в удовлетворении его требований в добровольном порядке.

В результате того, что ПАО «Почта Банк» было отказано в удовлетворении требования потребителя в добровольном порядке, в адрес территориального отдела в г. Минусинске поступило письменное обращение с просьбой оказать помощь в защите нарушенных прав потребителя в суде.

Территориальным отделом в г. Минусинске по результатам рассмотрения обращения и имеющихся документов в соответствии со ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» было подано исковое заявление Мировому судье судебного участка в защиту прав потребителя.


По результатам рассмотрения дела, решением Мирового судьи исковые требования территориального отдела в г. Минусинске были удовлетворены. Размер денежных средств, присужденных в пользу потребителя, составил 23 302 рубля 76 копеек, из них: 15 201,84 рублей – плата за подключение к программе страхования, 500 рублей  - компенсация морального вреда, 7600 рублей 92 копейки – штраф в связи с неудовлетворением в добровольном порядке требований потребителя.

В области санитарного законодательства зарегистрировано 547 (37,0%) обращений, наибольшее количество которых связано с вопросами гигиены труда – 252 обращения, эпидемиологического надзора 95 обращений, гигиены питания – 81 обращение, надзора в области гигиены детей и подростков – 60 обращений, коммунальной гигиены – 39 обращений, радиационной гигиены  – 20 обращений.

Также поступали вопросы, касающиеся выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 99 (6,7%) обращений; предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 38 (2,5%) обращений; административного производства – 29  (2,0%) обращений; регистрации и хода рассмотрения заявлений – 14 (0,9%) обращений, лицензирования – 6 (0,4%) обращений.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация.

9



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Организация деятельности