16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Информация о работе «Горячей линии» в июне 2019 года

12 Июля 2019

В июне 2019 года по телефону «Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее - Управление) принято 1245 обращений, наибольшее количество которых связано с низким качеством приобретенных товаров в сфере розничной торговли – 441 (35,4%) обращение. Из них на приобретение текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 96 обращений, технически сложных товаров бытового назначения – 222 обращения. Прочие обращения касались вопросов приобретения товаров бытовой химии, строительных материалов, мебели и др.

На недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило 143 (11,5%) обращения. Больше всего потребители оказались недовольны качеством услуг бытового обслуживания населения – 50 обращений, банковских услуг – 24 обращения, жилищно-коммунальных услуг – 13 обращений.

На реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило 60 (4,8%) обращений.

В области санитарного законодательства зарегистрировано 382 (30,7%) обращения, наибольшее количество которых связано с вопросами надзора в области гигиены питания – 129 обращений, гигиены детей и подростков – 86 обращений, коммунальной гигиены – 62 обращения, эпидемиологического надзора 54 обращения, гигиены труда – 47 обращений. По вопросам радиационной гигиены поступило – 4 обращения.

В адрес территориального отдела Управления в г. Минусинске (далее –территориальный отдел) в рамках работы «горячей линии» обратился житель Минусинского района Красноярского края по вопросу нарушения застройщиком срока передачи объекта долевого строительства. С целью защиты нарушенных прав потребителю были разъяснены его права, предусмотренные законодательством РФ о защите прав потребителей, порядок оформления и направления претензии в адрес исполнителя услуги, а также разъяснено право потребителя на обращение в суд в случае отказа в удовлетворении его требований в добровольном порядке.

В результате того, что исполнителем услуги было отказано в удовлетворении требования потребителя в добровольном порядке, в адрес территориального отдела поступило письменное обращение с просьбой оказать помощь в защите нарушенных прав потребителя в судебных органах.

По результатам рассмотрения обращения потребителя и имеющихся документов территориальный отдел обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав потребителя в соответствии со ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Решением Минусинского городского суда Красноярского края исковые требования потребителя удовлетворены. Размер денежных средств, присужденных в пользу потребителя, составил 337 500 рублей, из них: 220 000 рублей – сумма неустойки за нарушение срока сдачи объекта долевого строительства, 5000 рублей - компенсация морального вреда, 112 500 рублей – штраф в связи с неудовлетворением в добровольном порядке требований потребителя.

Также поступали вопросы, касающиеся лицензирования – 3 (0,2%) обращения; выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 112 (9,0%) обращений; административного производства – 30  (2,4%) обращений; предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности –  63 (5,1 %) обращения, регистрации и хода рассмотрения заявлениий – 11 (0,9%) обращений.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация.

1580

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word