16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Внимание! Гринвошинг!

1 Сентября 2021

Greenwashing (он же гринвошинг, он же зелёный камуфляж) – зелёное отмывание брендов, продуктов, сервисов — это, говоря простым языком, любые трюки, которые приводят к тому, что у потребителя складывается ложное представление об экологичности продукта (бренда и т.д.). 

Около 58% «экологических» высказываний брендов косметики имеют как минимум одну ложь.

Как это понимать?

Это означает, что не всегда, когда вы читаете на упаковке — "растительная", "натуральная" косметика; "косметика, созданная природой"; "биокосметика" — это не обязывает её действительно быть такой. Связано это с тем, что ни в России, ни во всём мире не существует чётких определений, созданных законодательством, про то, что такое натуральная косметика, а что – нет.

Это может делаться несколькими способами:

Например, зелёный цвет упаковки плюс надписи «фитотерапия», «природная» и т.д. ассоциируются с экологичностью и натуральностью продукта.

Когда на упаковке ставятся такие слова, как натуральный, Natural, БИО, растительный и т.д. Не думайте, что все продукты с этими надписями - жертвы гринвошинга, но это и не значит, что если на продукте такая надпись, то его состав будет на 100% органический или натуральный.

Ссылка на растительные компоненты – «на основе трав», «живая косметика» и т.д.

Заявление об экологичности может быть правдивым, но совершенно бесполезным для потребителя. Например, на растительном масле любят писать, что оно «не содержит холестерина». Это рекламный трюк: холестерин вообще никогда не содержится в растительных маслах, он есть только в продуктах животного происхождения.

Сертификат «Natural Care» совершенно ничего не означает, это «сертификат», придуманный самим брендом.

Есть определённые сертификаты, которые подтверждают качество составов косметики, и признаны во всём мире.


Натуральная косметика и гринвошинг — как отличить?

А как же отличить, когда косметика действительно натуральная, а когда это гринвошинг?

Пара советов.

Если вы не уверены, действительно ли натуральный продукт у вас в руках, то:

- посмотрите, есть ли у него сертификат органической косметики. Это может быть BDIH, NaTrue, ICEA, Ecocert, USDA и т.д. Если они есть, то продукт действительно органический и натуральный! Смело пользуйтесь!

Научитесь читать состав! Обращайте внимание, чтобы в составе этой вроде бы натуральной косметики не должно быть таких ингредиентов, как SLS (Sodium Lauryl Sulfat, Sodium Laureth Sulfat), Dimethicone, Cyclomethicone,Сyclopentoxilase, Мethylisothiazolinone Мethylchloroisothiazolinone, все слова с PEG, парабены (все слова на paraben), синтетические отдушки, силиконы, парафин и другие побочные продукты нефтепроизводства в натуральной косметике исключены.

Если вы нашли эти (или один из них) ингредиенты в косметике, то эта косметика не натуральная, а псевдонатуральная. То есть - гринвошинг!

405

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей, Санитарный надзор