16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Что нужно знать при посещении салона красоты

21 Января 2021

 Услуги салонов красоты в настоящее время являются наиболее востребованными. Туда мы идем за красотой, хорошим настроением, а зачастую и за чем-то новым в своей внешности. Что нужно знать потребителю, чтобы не только остаться довольным после посещения парикмахерской, но и не допустить причинения вреда здоровью услугой ненадлежащего качества.

Особое внимание при посещении салонов красоты следует обращать на соблюдение персоналом санитарных норм, в том числе правил личной гигиены, так как услуга должна быть не только качественной, но и безопасной для жизни и здоровья посетителей.

При несоблюдении персоналом санитарно-противоэпидемического режима и мер безопасности при оказании услуг в салонах красоты посетитель рискует своим здоровьем, так как такие услуги представляют потенциальную опасность в распространении и передаче потребителю ряда инфекционных и паразитарных заболеваний (ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов В и С, и других вирусов, грибковых заболеваний кожи, волос, ногтей), а также возможны аллергические заболевания в связи с использованием косметических средств и химических материалов.

Поэтому при посещении салонов красоты в целях своей безопасности нужно обращать внимание на следующее:

- в салонах красоты должно быть выделено помещение, либо специальное место для дезинфекции и стерилизации инструмента. Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос мастер обязан мыть под проточной водой, дезинфицировать в бактерицидных излучателях или в растворах дезинфицирующих средств;

- кабинеты оказания разных услуг должны размещаться в отдельных помещениях;

- рабочие места должны быть оборудованы мебелью, позволяющей проводить обработку моющими и дезинфицирующими средствами;

- для обслуживания клиентов салон обязан использовать только чистое белье, запас которого должен обеспечивать индивидуальное применение его для каждого посетителя. Это могут быть и одноразовые шапочки, накидки, салфетки;

- при выполнении маникюра и педикюра должны использоваться одноразовые салфетки для каждого посетителя;

- каждое рабочее место в парикмахерском зале, кабинетах для маникюра, педикюра, пирсинга, пилинга, татуажа, косметических услуг должно быть обеспечено не менее, чем тремя наборами инструментов;

- удаление остриженных волос с шеи и лица клиента должно проводиться чистой индивидуальной салфеткой или ватным тампоном. Допускается использование кисточек для удаления остриженных волос только при условии их дезинфекции после каждого клиента;

- парфюмерно-косметические средства должны иметь сертификаты соответствия или декларации о соответствии, не просроченные сроки годности и русский перевод потребительской информации;

- у каждого работника должна быть личная медицинская книжка установленного образца с результатами медицинских и лабораторных обследований.

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке в т.ч. должна содержать перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления  обычно в виде прейскуранта.

Исполнитель не вправе оказывать дополнительные услуги потребителю без его согласия.

Качество парикмахерских услуг - весьма деликатный вопрос, поскольку сразу отражается на внешности потребителя и даже порой на его здоровье, а исправление недостатков может потребовать определенного времени.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- повторного выполнения работы;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.

Наличие в парикмахерской (салоне красоты) книги отзывов и предложений является обязательным, и она должна предоставляется по первому требованию потребителя.

Ответственность за выполнение санитарно-эпидемиологических требований к предоставлению услуг несет юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, в ведении которого находится парикмахерская (салон красоты) в независимости от формы собственности.

Потребители, у которых возникают вопросы по соблюдению санитарных требований в салонах красоты, студиях ногтевого сервиса могут обратиться в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

Получить консультации можно по телефонам горячей линии единого Консультационного Центра Роспотребнадзора: 8 800 555 49 43, работает в круглосуточном режиме (звонок по России бесплатный); Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 8(391)226-89-50 и его территориальных отделов в рабочие дни с 10.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 16.00 час.


1570

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей, Санитарный надзор