16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Об обращениях граждан по вопросам защиты прав потребителей в 1 квартале 2019 года

17 Апреля 2019

В рамках реализации федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в 1 квартале 2019 года Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю рассмотрено 2700 обращений по вопросам защиты прав потребителей, из них 1722 - устных, 963 – письменных.

В общем количестве обращений стабильно превалируют жалобы на нарушения прав потребителей в сфере торговли, на их долю пришлось 60,4 % всех обращений – 1630 ед., из которых 144 касались нарушений прав потребителей  в сфере торговли продовольственными товарами, 1486 – непродовольственными.

Удельный вес жалоб на нарушения в сфере услуг составил 39,6 % - 1055 ед.  При этом в их структуре стабильно высоким остается количество обращений по вопросам бытового обслуживания населения – 307 ед., на их долю приходится 27 % всех жалоб на сферу услуг. По-прежнему значителен и удельный вес жалоб на нарушения в финансовом секторе экономики – 25,3%, однако их количество сократилось к уровню 1 квартала 2018 года (331 ед.) на 20% и составило 267 ед.

Наметился рост объема жалоб на нарушения прав потребителей в сферах: общественного питания  - с 21 жалобы в 1 квартале 2018 года  до 35 жалоб в 1 квартале 2019 года;   транспортных услуг – с 45 до 51; услуг связи – с 75 до 79; туристского обслуживания – с 19 до 22; технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств – с 26 до 42; платных образовательных услуг – с 5 до 8;  риэлтерской деятельности – с 7 до 9.

Напротив,  сократилось количество жалоб на жилищно-коммунальные услуги – с 155 до 138;  гостиничные услуги – с 8 до 5; услуги долевого строительства жилья – с 17 до 13; платные медицинские услуги – с 35 до 27.

Поскольку большинство письменных обращений граждан, как правило, было связано с изложением обстоятельств конкретного имущественного спора, разрешаемого исключительно в судебном порядке, в 90,6 % случаев авторам обращений давались соответствующие разъяснения и рекомендации.

49 письменных обращений граждан послужили поводом к принятию мер в виде внеплановых проверок и контрольных закупок, в 47 случаях (96 %) указанные авторами обращений нарушения подтвердились. По фактам их выявления Управлением возбуждено 71 дело об  административных правонарушениях в отношении виновных юридических и должностных лиц, вынесено 44 предостережения, заявлено 2 иска в судебные органы.

В этой связи Управление напоминает, что обращение (жалоба) гражданина может являться законным основанием для проведения внеплановой проверки только в случае подтверждение заявителем факта его обращения за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены  (подпункт «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Управлением разработаны формы претензионных писем по различным сферам экономической деятельности в целях оказания практической помощи потребителям при их обращении в адрес продавцов (изготовителей, исполнителей).

1396

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей