16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Об итогах проведения Всемирного дня прав потребителей

9 Апреля 2019

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю подвело итоги мероприятий, проведенных в рамках Всемирного дня прав потребителей.

В 2019 году Всемирный день прав потребителей прошел под девизом «Цифровой мир: надежные смарт-устройства». Активное внедрение в повседневную жизнь умных технологий привносит множество новых для потребителей возможностей, но вместе с тем порождает серьезные риски, наличие которых диктует необходимость привлечения внимания потребителей к существующим проблемам, повышения уровня осведомленности о правах потребителей, порядке их реализации и защиты.

В рамках празднования Всемирного дня прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» было организовано и проведено более 300 мероприятий.

В образовательных учреждениях Красноярского края с молодежью проведено 66 мероприятий, среди которых – открытые уроки, уроки-практикумы, лекции, беседы, направленные на повышение потребительской грамотности. Охвачено указанной работой 2012 учащихся и студентов.

Согласно существующей традиции особое внимание уделено просветительской работе с ветеранами, инвалидами, гражданами пожилого возраста. В течение марта 2019 года проведены встречи, беседы, лекции, семинары для 219 слушателей названной целевой аудитории, в том числе на базе Ресурсно-методического центра социальной защиты населения г. Красноярска, Красноярского краевого народного университета «Активное долголетие», комплексных центров социального обслуживания населения края, общественных организаций ветеранов (пенсионеров).

С целью информирования широкого круга населения о правах потребителей и порядке их защиты проведено в общей сложности 787 тематических мероприятий, связанных с консультированием потребителей, в том числе 166 консультаций организовано с выездом в отдаленные районы и сельскую местность края. Проведено 11 телефонных «горячих линий» посвященных правам потребителей при покупке «умных» устройств, особенностям продажи технически сложных товаров в сети Интернет, особенностям продажи сезонных товаров, в ходе которых было проконсультировано 430 человек. Разработано и распространено среди населения 1408 экземпляров памяток и буклетов по теме Всемирного дня.

Для повышения интереса детского населения к потребительской тематике территориальным отделом в г. Норильске проведено 2 конкурса: Конкурс поделок и рисунков «Смартфон будущего» и Конкурс на лучшее сочинение «Мое цифровое будущее», участие в которых приняло 80 учеников 6-8 классов.

С целью исследования мнения населения по вопросам, связанным с использованием смарт-устройств, и определения уровня осведомленности граждан о правах потребителей и способах их защиты, было проведено анкетирование населения, в котором приняло участие 679 респондентов. Исследование показало, что высокую значимость при выборе смарт-устройств имеет цена, а также полнота информации о потребительских свойствах товара, его изготовителе и гарантийном сроке. В случае нарушения прав потребителей при продаже смарт-устройств, граждане проявляют активность в их защите, но в связи с отсутствием достаточных знаний не в каждом случае спор решается в пользу потребителя. В этой связи перед Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае», а также другими участниками национальной системы защиты прав потребителей ставятся задачи по усилению просветительской работы.

Этой цели во многом служит государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), размещенный в сети интернет по адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru. Данный ресурс позволяет получить доступ к нормативным правовым актам в области защиты прав потребителей, материалам судебной практики, ознакомиться с алгоритмом действий потребителя при возникновении спорных ситуаций, с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы, воспользоваться образцами претензий, исковых заявлений и других процессуальных документов, через виртуальную приемную получить квалифицированную консультацию, а также быть в курсе новостей в области защиты прав потребителей.


1130

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей