16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


О работе с обращениями по вопросам защиты прав потребителей в 1 квартале 2018 года

19 Апреля 2018

В рамках реализации федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в 1 квартале 2018 года Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю рассмотрено 2747 обращений по вопросам защиты прав потребителей, что на 2% превысило показатель сопоставимого периода прошлого года. В устном порядке поступило 1757 обращений, в письменном – 989.

В общем количестве обращений стабильно превалируют жалобы на нарушения прав потребителей в сфере торговли, на их долю пришлось 58,3 % всех обращений – 1601 ед., 128 из которых касались вопросов торговли продовольственными товарами, 1473 – непродовольственными.

Удельный вес жалоб на нарушения в сфере услуг составил 41,7 % - 1146 ед.  Традиционно высоким в их структуре остается количество обращений по вопросам бытового обслуживания населения – 307 ед., на их долю приходится 27 % всех жалоб на сферу услуг. Значителен и удельный вес жалоб на нарушения в финансовом секторе экономики – 29 %, в этом году их число составило 331 ед., что на 19,5 % превышает уровень прошлого года - 277 ед.

Наметился рост объема жалоб на нарушения прав потребителей в сферах: общественного питания  - с 14 до 21;  гостиничных услуг – с 1 до 8;  транспортных услуг – с 33 до 45; услуг связи – с 49 до 75; жилищно-коммунальных услуг – с 94 до 155; платных медицинских услуг – с 26 до 35; риэлтерской деятельности – с 3 до 7.  Сократилось количество жалоб на услуги туристского обслуживания – с 38 до 19.  Практически не претерпело изменений число обращений по потребительским вопросам в сферах технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств – 26, долевого строительства жилья  – 17, платных образовательных услуг – 5. 

Поскольку большинство письменных обращений граждан, как правило, было связано с изложением обстоятельств конкретного имущественного спора, разрешаемого исключительно в судебном порядке, в 90,6 % случаев авторам обращений давались соответствующие разъяснения и рекомендации.

102 письменных обращения граждан послужили поводом к принятию мер в виде 37 внеплановых проверок, 55 предостережений,  10 исков в судебные органы.

В результате 37 проверок подтвердились нарушения, изложенные в 30 обращениях (в 81,1 % случаев). По фактам их выявления Управлением возбуждено 48 дел об  административных правонарушениях.

В этой связи Управление напоминает, что обращение (жалоба) гражданина может являться законным основанием для проведения внеплановой проверки только в случае подтверждение заявителем факта его обращения за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены  (подпункт «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Управлением разработаны формы претензионных писем по различным сферам экономической деятельности в целях оказания практической помощи потребителям при их обращении в адрес продавцов (изготовителей, исполнителей).

1814

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей