16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Правила приобретения продуктов к Пасхе

7 Апреля 2018

Пасхальный стол – очень важная часть главного христианского праздника. Непременным атрибутом праздничного стола является традиционная пища с символическим содержанием – творожная пасха, пасхальные яйца и кулич. Готовясь к празднику Пасхи, важно помнить о том, что праздничные блюда чаще готовятся накануне и непременным условием, гарантирующим отличный результат, является соблюдение следующих правил при покупке продуктов (творог, масло сливочное, яйцо куриное, сметана, изюм, орешки и др.), условий приготовления блюд и соблюдение сроков хранения продуктов.

Как выбрать качественные прдукты?

При покупке творога важно обращать внимание на наименование продукта. Если  в наименование указано «продукт творожный», значит это  молочный составной продукт, в котором кроме белка и жира животного происхождения имеются другие компоненты.

Гарантия «свежести» принадлежит яйцу куриному диетическому. Срок хранения диетического яйца не более 7 дней. Срок хранения столового яйца – до 25 суток. Важно помнить, что для профилактики заболевания сальмонеллезом перед использованием яйцо необходимо подвергнуть мойке с использованием кальцинированной соды и любого дезинфицирующего средства, предназначенного для обработки посуды. Мытое яйцо можно хранить не более 12 суток.

При выборе масла сливочного стоит ориентироваться на наличие информации о документе, в соответствии с которым выработан продукт – ГОСТ Р 32261-2013 и на цену продукта. Аналогичный подход к сметане.

При использовании изюма следует помнить о необходимости его предварительной обработке, так как данный продукт может являться фактором передачи паразитарных инфекций (гельминтозов).

И конечно, выбирая продукт, нужно внимательно читать информацию на упаковке любого пищевого продукта, на которой должны быть указаны следующие сведения:

- наименование продукта,

- состав, в том числе сведения об ароматизаторах, пищевых добавках, подсластителях, компонентах, употребление которых может вызвать аллергические реакции или противопоказано при отдельных видах заболеваний,

- сведения о пищевой ценности (калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов),

- количество (вес или объем),

- дата изготовления и дата упаковывания,

- срок годности,

- условия хранения (если качество и безопасность продукта изменяются после вскрытия упаковки, должны быть указаны также условия хранения после вскрытия упаковки),

- наименование и местонахождение изготовителя.

При выборе пищевого продукта рекомендуется обращать особое внимание на условия хранения продуктов в предприятии торговли.

В случае несоответствия продуктов питания установленным требованиям, продажи товара с истекшим сроком годности и других подобных нарушениях, потребитель вправе предъявить продавцу требования, установленные ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

- потребовать замены товара на товар надлежащего качества;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.  

Отсутствие у покупателя товарного чека, договора или какого-либо иного документа, подтверждающего факт покупки (приобретения) товара у определенного продавца, не является основанием для отказа в принятии обоснованных требований. Доказать факт покупки можно с помощью показаний свидетелей, фото- и видеодоказательств, иными незапрещенными законом способами.

Для восстановления нарушенных прав при приобретении некачественных продуктов питания необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах, в которой должно быть четко сформулировано одно из законных требований. В претензии нужно указать:

- наименование товара; 

- изготовителя; 

- дату изготовления и упаковки;

- сорт, срок годности;

- массу нетто;

- термическое состояние (охлажденное, замороженное) и др. отличительные признаки товара, указанные на маркировке.

Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии) либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

В соответствии с п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости, провести проверку качества. Покупатель вправе присутствовать при этом. В случае возникновения спора о причинах появления недостатка товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить такое заключение в судебном порядке.

В случае отказа продавца в удовлетворении в добровольном порядке требований, заявленных в претензии,  потребитель вправе обратиться в суд по выбору: по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания потребителя либо по месту заключения или исполнения договора.

Также потребитель может обратиться с письменным заявлением:

- в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю по адресу 660049, г. Красноярск, ул. Каратанова, 21;

- в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю;

Оставить обращение можно на официальном сайте Управления: http://24.rospotrebnadzor.ru/.

В письменном обращении в обязательном порядке необходимо указать либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы. В обращении необходимо также указать адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Консультации жители Красноярского края могут получить по телефонам горячей линии Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю  8(391)226-89-50 и его территориальных отделов с 10.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 16.00 час. 

1826

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей