16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


9 ноября – Всемирный День качества

9 Ноября 2017

Всемирный день качества (World Quality Day) — ежегодный праздник, отмечаемый ведущими странами мира во второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества (European Organization for Quality) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).

Всемирный день качества, приходящийся в текущем году на 9 ноября, был утвержден в 1990 году. А спустя шесть лет Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества (European Quality Week). На территории России была образована Всероссийская организация качества, которая с 2005 года приняла решение об обязательном ежегодном праздновании Всемирного дня качества на всей территории Российской Федерации.

Цель проведения данного праздника заключается в повышении качества товаров и услуг для населения, а также привлечении внимания общественности к проблемам качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю последовательно и системно осуществляет деятельность по обеспечению соблюдения прав жителей Красноярского края на качество товаров, работ и услуг, уделяя особое внимание реализации на потребительском рынке края превентивных мер, направленных в первую очередь на:

- профилактику нарушений потребительского законодательства,

- повышение эффективности системы информирования предпринимателей и содействие развитию системы добросовестного бизнеса,

- повышение эффективности контроля за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) на территории края на основе  координации действий органов исполнительной власти и общественных организаций;

- совершенствование правового обучения и правозащитной деятельности в области защиты прав потребителей.

В целях реализации государственной функции по судебной защите прав потребителей Управление Роспотребнадзора по Красноярскому  краю регулярно вступает в судебные процессы по искам граждан, связанным с защитой их потребительских прав. За 9 месяцев 2017 года в судах по потребительским искам дано 179 заключений в целях защиты  прав потребителей. По всем 179-ти потребительским искам судебными органами вынесены решения о полном либо частичном удовлетворении требований потребителей.

В результате участия Управления потребителям за 9 месяцев 2017 года возмещено 12 848 000 руб., что на 20 % превышает показатель аналогичного периода 2016 года, в том числе почти на 60 % возросла сумма возмещения морального вреда, достигнув  394 600 руб.

В статусе процессуального истца Управлением за 9 месяцев 2017 года подан 91 иск в защиту прав потребителей, что превышает на 30 % объем этого вида работы в прошлом году – 70 исков. При этом число заявлений в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей (как наиболее эффективной формы судебной защиты) возросло на 40 %: с 28 до 39 исков, а количество исков в защиту прав конкретных потребителей (группы потребителей), превысило уровень 9 месяцев 2016 года на 7 %: с 42 до 45 исков. По 87-и искам из 91-го поданного Управлением судами в отчетном периоде уже приняты решения, удельный вес удовлетворенных исков Управления фактически составил 100 % .

Таким образом, в результате успешной реализации всех форм судебной защиты прав потребителей за 9 месяцев 2017 года Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю возмещено гражданам - потребителям 18 526 200 руб. в качестве компенсации за нарушения их прав на качество товаров, работ и услуг в различных секторах потребительского рынка: в сферах торговли, бытовых, туристских, финансовых, жилищно-коммунальных, платных медицинских, транспортных, образовательных, риэлтерских услуг, услуг связи, долевого строительства жилья, прочих видов деятельности.

Решениями судебных органов Красноярского края действия  ответчиков - хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), признаны противоправными, в том числе в отношении неопределенного круга лиц. Судами выставлены обязательные для исполнения требования о прекращении таких действий, по отдельным искам приняты решения, обязывающие юридических лиц   и индивидуальных предпринимателей через средства массовой информации довести решения суда до потребителей.

Также, в целях оказания практической помощи потребителям, Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю разработаны формы процессуальных документов (проекты исковых заявлений, образец заявления о привлечении к участию в деле государственного органа для дачи заключения в целях защиты прав потребителей, образцы ходатайств и пр.).

Кроме того, на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» создан  Консультационный центр по информированию и консультированию граждан в различных сферах потребительских правоотношений, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Киренского, д. 71, пом. 258, тел. (8-391) 202-58-35, в котором, в случае реализации потребителями  права на судебную защиту,  могут оказать помощь в подготовке искового заявления в суд.

392

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей