16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


О результатах рассмотрения обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2017 года

19 Октября 2017

За 9 месяцев 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю поступило 11785 обращений граждан, 8711 обращений (за 9 месяцев 2016 года – 8838) относятся к нарушениям в сфере защиты прав потребителей, что составляет 73,9 % от общего числа поступивших обращений (5079 в устном порядке и 3375 – в письменном).

При проведении анализа поступивших к рассмотрению обращений на нарушения прав потребителей отмечается следующее:

- 42 % составляют жалобы на нарушение прав потребителей в сфере торговли (4957 обращений), что на 0,5 % меньше чем за аналогичный период 2017 года (42,5 %);

- в 2,4 раза увеличилось количество обращений граждан с жалобами на нарушение их потребительских прав в сфере услуг ЖКХ и составило 9,7 % от общего числа обращений – 1144 обращения (в 3 квартале 2017 г. - 472);

- наметился рост количества обращений на нарушения прав потребителей в сфере туристских услуг – в 3,4 раза (96 обращений против 28), в сфере технического обслуживания транспортных средств – на 40,9 % (83 обращения против 49); в сфере торговли дистанционным способом – в 2,0 раза (225 обращений против 108) ;

- отмечается снижение на 23,5 % числа обращений по вопросам защиты прав потребителей в финансовом секторе экономики – 811 обращений (6,8 % от общего числа обращений), из них 78,8 % по банковской деятельности (639 обращений);

- отмечается снижение в 1,5 раза (с 1189 до 796) количества обращений по вопросам бытового обслуживания населения, но удельный вес их остается довольно высоким и составляет 6,8 % от общего числа обращений;

- сократилось количество жалоб на услуги общественного питания, гостиничные услуги, услуги кино-видео обслуживания, на риэлтерские услуги, на платные образовательные услуги, услуги связи, услуги автостоянок и на платные медицинские услуги.

Поводом к проведению проверок, административных расследований и обращению в судебные органы послужили 371 письменное обращение граждан о нарушении прав потребителей, в 76,8 % случаев нарушения, ставшие основанием обращений граждан, подтвердились, по фактам их выявления возбуждено 282 дела об административных правонарушениях.

Поскольку большинство письменных обращений граждан, как правило, было связано с изложением обстоятельств конкретного имущественного спора, разрешаемого исключительно в судебном порядке, в 91,5 % случаев авторам обращений давались соответствующие необходимые в этой связи разъяснения и рекомендации.

Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю работа по рассмотрению обращений в рамках реализации федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей продолжается.

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю напоминает о том, что с  2016 года функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) http://www.zpp.rospotrebnadzor.ru/, сформированный Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по поручению Правительства Российской Федерации.

На данном портале размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты.

В целях оказания консультационной помощи потребителям размещены многочисленные памятки, обучающие видеоролики, образцы претензионных и исковых заявлений, с которыми каждый потребитель может ознакомиться и использовать для грамотного отстаивания своей позиции в суде.

1822

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей