16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Как обеспечить «компьютерную» безопасность ребенка

25 Сентября 2017

В современном мире компьютеры занимают важное место в жизни детей и подростков. Это общение со сверстниками, игры, просмотр кинофильмов, чтение книг, получение различной информации, в т.ч. необходимой для всестороннего развития личности.

Вместе с тем, нужно помнить, что неправильная организация работы за компьютером может нанести существенный вред здоровью ребенка:

- длительное нахождение перед монитором ведет к быстрому развитию близорукости; неправильно организованное рабочее место может привести к  искривлению позвоночника;

- работа с клавиатурой и мышкой способствует сильному напряжению кистей рук, что в дальнейшем может привести к атрофированию некоторых частей рук;

- длительное пребывание ребенка за компьютерными играми, просмотром кинофильмов может привести к так называемой «компьютерной» зависимости с нарушением психики и др.

Итак, что нужно знать, чтобы обеспечить «компьютерную» безопасность ребенка.

Освещение на рабочем месте ребенка не должно создавать бликов на поверхности экрана. Светильники местного освещения на рабочем месте должны иметь не просвечивающий отражатель с защитным углом не менее 40 градусов. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

Конструкция стола для работы с компьютером должна предусматривать две раздельные горизонтальные поверхности: для монитора с плавной регулировкой по высоте в пределах 520-760 мм и для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и углу наклона от 0 до 15 градусов с надежной фиксацией в оптимальном рабочем положении (12-15 градусов). Ширина поверхностей должна быть одинаковой и составлять не менее 750 мм, глубина не менее 550 мм. Высота края стола и высота пространства для ног должны соответствовать росту ребенка. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана и оптимальное ее отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать +/– 5 градусов, допустимое +/– 10 градусов.

Рабочее место с компьютером оборудуются стулом, основные размеры которого должны соответствовать росту ребенка. Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию. Замена стула табуреткой не допускается.

При определении продолжительности непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором следует придерживаться правил, предусмотренных санитарными правилами: для учащихся 1 - 2-х классов – не более 20 минут, для учащихся 3-4 классов – не более 25 минут, для учащихся 5-6 классов – не более 30 минут, для учащихся 7-11 классов – 35 минут. Затем необходимо сделать перерыв.

Учитывая, что занятия с использованием компьютерной техники проводятся и в общеобразовательных учреждениях, рекомендуется дома ребенку за компьютером находиться не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью для школьников 2-5 классов – не более 60 минут; для школьников в 6-11  классов – не более 90 минут, при этом время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 минут для учащихся 2-5 классов и 15 минут для учащихся 6-11 классов.

Последствием долгих занятий игр и на компьютере является эмоциональное и нервное перенапряжение ребёнка. Изменяется его поведение, возникает замкнутость в себе и в своем виртуальном мире, где все так, как хочет он. Возникает чувство нежелания общения с живыми людьми, развитие эгоизма. У детей появляется так называемая «рабская зависимость», которая выражается в виде депрессии, как следствие внутреннего конфликта личности. Такие дети не умеют или не могут перенести свои умения и навыки на обычные уроки, вот и противоречие. Они не могут однообразно и кропотливо работать, им подходит только разнообразие видов деятельности. 

Да, технический прогресс несёт много благ для человека, мы уже не представляем свою жизнь без компьютера, мобильного телефона, электронной бытовой техники. Но надо всегда помнить: главное на земле – это сам человек, его жизнь.

Берегите детей, уделяйте им больше внимания, чтобы они не уходили в виртуальность, сделайте для них реальный мир ярким и интересным.

1452

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Санитарный надзор