16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Потребители получили возможность вернуть деньги за навязанную страховку

10 Июня 2016

С 1 июня 2016г. в соответствии с Указанием Банка России от 20 ноября 2015г. № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» (далее - Указание Банка России),  потребители получили возможность в течение 5 рабочих дней отказаться от навязанной страховки. Данное указание Банк России разработал в конце прошлого года, установив для страховых компаний достаточный срок для того чтобы перестроить свою деятельность в соответствии с требованиями Указания Банка России.

Разработка данного документа обусловлена прежде всего сложившейся на страховом рынке негативной практикой навязывания страхователям – физическим лицам договоров добровольного страхования в заключении которых они не заинтересованы, в том числе при получении страховых услуг (навязывание дополнительных страховок при заключении договора ОСАГО) или банковских услуг (навязывание страховок при потребительском кредитовании).

При этом, реализуя свое право на отказ от навязанных страховок, потребителям следует различать понятие страховой премии от различных дополнительных комиссий, взимаемых страховщиком при заключении договоров добровольного страхования, ввиду того, что в выданном Указании Банка России речь идет лишь о возврате страховой премии, а именно платы за страхование, которую страхователь обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, которые установлены договором добровольного страхования (статья 954 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Ранее действующее законодательство запрещало страховщикам навязывать страхователю заключение договоров добровольного страхования без его согласия, однако на деле доказать факт того, что страховка была навязана, оставалось достаточно сложным.

На настоящий момент потребитель вправе отказаться практически от всех навязываемых видов страхования: страхование жизни и здоровья, страхование от несчастных случаев и болезней, добровольное медицинское страхование, добровольное страхование гражданской ответственности и др.

При этом, страхователь сможет расторгнуть договор добровольного страхования в течение 5 рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии и вернуть уплаченную страховую премию в полном объеме, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Если же страхователь отказался от договора страхования после даты начала действия договора, то страховщик вправе удержать часть уплаченной страхователем страховой премии пропорционально сроку действия договора страхования, прошедшему с даты начала действия страхования до даты прекращения договора добровольного страхования.

Вместе с этим, Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю сообщает, что по фактам несоблюдения страховщиками требований Указания Банка России, гражданам необходимо обращаться в Центральный банк России и его территориальные органы (Отделение по Красноярскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, 660017, г. Красноярск, ул. Дубровинского, д. 70). 

363

Комментариев: 1

тоже вэяла кредит в 13 году со страховкои и страховка не помогла и деньги 50 тыс . взяли так что не берите страховку и кредиты тоже уже научили банкиры меня зовут наталья
17.12.2016 10:42:37
наталья

Оставить комментарий

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей