16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Решение Октябрьского районного суда г. Самары от 04 сентября 2012 г.(Извлечение)

22 Мая 2013

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Гурова Г.Н.,

с участием старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Самары Красина И.В., при секретаре судебного заседания Багалиевой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N... по протесту и.о. прокурора Октябрьского района г. Самары Л* на постановление по делу об административном правонарушении и.о.мирового судьи судебного участка N 33 Самарской области мирового судьи судебного участка N 34 Самарской области Житниковой О.В. от "дата", которым административное дело в отношении государственного инспектора труда отдела надзора и контроля в правовой сфере в организациях непроизводственных видов экономической деятельности и органах военной и правоохранительной службы Государственной инспекции труда в Самарской области Юдиной Е.В. по ст. 19.7 КоАП РФ производством прекращено, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

"дата" заместителем прокурора Самарской области старшим советником юстиции Г* в отношении государственного инспектора труда отдела надзора и контроля в правовой сфере в организациях непроизводственных видов экономической деятельности и органах военной и правоохранительной службы Государственной инспекции труда в Самарской области Юдиной Е.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ из которого следует, что Юдина Е.В., занимая должность государственного инспектора труда отдела надзора и контроля в правовой сфере в организациях непроизводственных видов экономической деятельности и органах военной и правоохранительной службы Государственной инспекции труда в Самарской области, обязанная в соответствии с требованиями Указов Президента РФ N557, N559, приказа Федеральной службы по труду и занятости от 07.10.2009 N261-к ежегодно не позднее 30 апреля предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, "дата" представила в кадровую службу Гострудинспекции в Самарской области, расположенную по адресу: "адрес", справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год супруга Ю*, не отразив сведения о наличии у него в собственности транспортного средства *** госномер N.... По факту предоставления неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга представителю нанимателя (работодателю) - органу государственной власти - Гострудинспекции в Самарской области, необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности в отношении должностного лица - государственного инспектора труда отдела надзора и контроля в правовой сфере в организациях непроизводственных видов экономической деятельности и органах военной и правоохранительной службы Государственной инспекции труда в Самарской области Юдиной Е.В. (л.д.1-5).

Мировым судьей постановлено указанное выше постановление (л.д.34).

И.о. прокурора Октябрьского района г. Самары Л* обратился в суд с протестом на постановление мирового судьи от "дата", указав, что с данным постановлением не согласен, поскольку данное постановление в отношении государственного инспектора труда отдела надзора и контроля в правовой сфере в организациях непроизводственных видов экономической деятельности и органах военной и правоохранительной службы по Самарской области Государственной инспекции труда в Самарской области Юдиной Е.В. является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции (далее Федеральный закон N 273-ФЗ) установлено, что служащий, замещающий должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Одним из принципов противодействия коррупции, определенных ст. 3 Федерального закона N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", является приоритетное применение мер по ее предупреждению (профилактика коррупции).

Статьей 6 Федерального закона N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определено, что профилактика коррупции осуществляется путем предъявления в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции; принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению; введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области.

Статьей 8 Федерального закона N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлена обязанность предоставления государственными служащими представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В соответствии с постановлением заместителя прокурора Самарской области о возбуждении дела об административном правонарушении от "дата", Юдина Е.В., занимая должность государственного инспектора труда отдела надзора и контроля в правовой сфере в организациях непроизводственных видов экономической деятельности и органах военной и правоохранительной службы по Самарской области Государственной инспекции труда в Самарской области, "дата" представила в кадровую службу Гострудинспекции в Самарской области, расположенную по адресу: "адрес" неполные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественной характера своего супруга, по данному факту прокуратурой Самарской области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного инспектор труда отдела надзора и контроля в правовой сфере в организация непроизводственных видов экономической деятельности и органах военной правоохранительной службы по Самарской области Государственной инспекции труда в Самарской области Юдиной Е.В., суд пришел к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, устанавливающей за административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законно деятельности, а равно представление государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 данного Кодекса, составляет 3 месяца со дня его совершения.

Справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга за 2011 год представлена Юдиной Е.В. в кадровую службу Гострудинспекции в Самарской области "дата". Следовательно, срок давности привлечения Юдиной Е.В. к административной ответственности истек "дата".

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного инспектора труда отдела надзора и контроля в правовой сфере в организациях непроизводственных видов экономической деятельности и органах военной и правоохранительной службы по "адрес" Государственной инспекции труда в Самарской области Юдиной Е.В. подлежит прекращению без обсуждения вопросов об административной ответственности.

Кроме того, мировым судьей Житниковой О.В. неверно сделан вывод о том, что правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть отнесено к нарушению законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в связи с чем, к нему не может быть применен увеличенный срок давности привлечения к административной ответственности.

Невыполнение государственным служащим обязанности по предоставлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, является нарушением Федерального закона N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" Кроме того, совершение указанного правонарушения, влечет освобождение государственного служащего от замещаемой должности, увольнение его с государственной или муниципальной службы.

Неисполнение государственными гражданскими служащими требования Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" способствует коррупционным проявлениями, подрывает авторитет органов государственной власти.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции составляет 6 лет. Просит постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 33 Самарской области Житниковой О.В. от "дата" отменить (л.д. 36-39).

В судебном заседании старший помощник прокурора Октябрьского района г. Самары Красин И.В. доводы, изложенные в протесте поддержал, просил постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 33 Самарской области Житниковой О.В. от "дата" отменить.

Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения протеста, отмены либо изменения постановления мирового судьи.

Из материалов дела следует, что "дата" заместителем прокурора Самарской области старшим советником юстиции Г* в отношении государственного инспектора труда отдела надзора и контроля в правовой сфере в организациях непроизводственных видов экономической деятельности и органах военной и правоохранительной службы Государственной инспекции труда в Самарской области Юдиной Е.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ из которого следует, что Юдина Е.В., занимая должность государственного инспектора труда отдела надзора и контроля в правовой сфере в организациях непроизводственных видов экономической деятельности и органах военной и правоохранительной службы Государственной инспекции труда в Самарской области, обязанная в соответствии с требованиями Указов Президента РФ N557, N559, приказа Федеральной службы по труду и занятости от 07.10.2009 N261-к ежегодно не позднее 30 апреля предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, "дата" представила в кадровую службу Гострудинспекции в Самарской области, расположенную по адресу: "адрес", справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год супруга Ю*, не отразив сведения о наличии у него в собственности транспортного средства *** госномер N.... По факту предоставления неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга представителю нанимателя (работодателю) - органу государственной власти - Гострудинспекции в Самарской области, необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности в отношении должностного лица - государственного инспектора труда отдела надзора и контроля в правовой сфере в организациях непроизводственных видов экономической деятельности и органах военной и правоохранительной службы Государственной инспекции труда в Самарской области Юдиной Е.В.

Обязательным условием привлечения к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ является то, что предоставление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.

Объектом правонарушения является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно.

Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица.

Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.

Согласно п. 3 Положения о предоставлении гражданами, претендующими замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 N559, государственные служащие обязаны ежегодно представлять не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, сведения о своих доходах и принадлежащем им имуществе по утвержденной форме.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), устанавливающей административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 данного Кодекса, составляет три месяца со дня его совершения.

Согласно материалам дела, справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга за 2011г. представлена Юдиной Е.В. в кадровую службу Гострудинспекции в Самарской области "дата"

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В связи с чем, срок давности привлечения Юдиной Е.В. к административной ответственности истек "дата"

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, мировой судья правильно пришел к выводу о том, что государственный инспектор труда отдела надзора и контроля в правовой сфере в организациях непроизводственных видов экономической деятельности и органах военной и правоохранительной службы Государственной инспекции труда в Самарской области Юдина Е.В. не может быть привлечена к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ, поскольку истек срок давности привлечения к административной ответственности.

Доводы, указанные в протесте, суд считает несостоятельными, опровергающимися вышеуказанными материалами дела. Кроме того, в постановлении мировым судьей данным доводам дана надлежащая оценка.

В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно п.1 ч.11 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права при вынесении постановления мировым судьей не допущено, а потому оснований для удовлетворения протеста и.о. прокурора Октябрьского района г. Самары Л* и отмены или изменения постановления мирового судьи у суда апелляционной инстанции не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление и.о.мирового судьи судебного участка N 33 Самарской области мирового судьи судебного участка N 34 Самарской области Житниковой О.В. от "дата" оставить без изменения, а протест и.о. прокурора Октябрьского района г. Самары Л* - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента провозглашения и в кассационном порядке обжалованию не подлежит.

 

Судья: (подпись) Гурова Г.Н.

177



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word