16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Нормативно-правовые акты

Дайте жалобную книгу!

14 Марта 2016

В Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю поступают обращения граждан на отсутствие в предприятиях продовольственной торговли и общественного питания книги отзывов и предложений («жалобной книги»).

Книга отзывов и предложений – один из основных рычагов для оперативного воздействия потребителей на нарушения в предприятиях розничной торговли и сфере услуг.

Наличие книги отзывов регламентировано п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 55 от 19.01.1998 г., и п. 8 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства № 1036 от 15.08.1997 г. 

Книга отзывов и предложений должна быть в любом предприятии и предоставляться по требованию потребителя.

Книга отзывов дает возможность гражданам отстаивать свои потребительские права, в связи с чем рекомендуем:

– требовать книгу отзывов и предложений при возникновении любой конфликтной ситуации; гражданин не обязан объяснять, зачем ему понадобилась «жалобная книга», также не обязан предъявлять документ, удостоверяющий личность;

– если Вы хотите получить письменный ответ на заявление, обращение, зафиксированные в книге отзывов, можете оставить свои «контактные» данные для направления ответа; принуждать гражданина указать в книге отзывов персональные данные администрация предприятия не имеет права;

– Вы можете написать в книгу отзывов и предложений не только жалобу, но и предложения по улучшению качества обслуживания, а также выразить благодарность персоналу.

Отсутствие «жалобной книги» или отказ в предоставлении по требованию потребителя является нарушением законодательства о защите прав потребителей и влечет административную ответственность в рамках санкции статьи 14.15 КоАП РФ: для индивидуальных предпринимателей в виде штрафа в размере от  1 000 до 3 000 рублей, для юридических лиц от 10 000 до 30 000 рублей.

      Обращение потребителей непосредственно к администрации предприятий посредством книги отзывов и предложений позволит изменить ситуацию с качеством обслуживания на потребительском рынке в лучшую сторону.

230

Комментариев: 2

Добрый день. Иногда посещаю магазин Командор, расположенный по адресу г. Железногорск, пр-кт Ленинградский, д. 35. Хлеб и хлебо-булочные изделия всегда лежат на стеллажах и в лотках без упаковки. Жутко приобретать такой товар, ведь все покупатели в верхней одежде и по улице ходят, и тянутся за булкой, что дальше всех лежит, и неизвестно, чем болеют, что трогали до этого, в какую сторону чихают. Прошу рассмотреть моё сообщение и обязать продавца устранить ошибки при реализации товара. На последок: не могу объяснить причину, но все магазины "Командор" кажется грязными.
28.03.2016 13:15:47
Елена
Современной заменой "жалобных книг" являются теперь социальные сети и каталоги организаций, в том числе в картографических сервисах типа 2gis или yandex.Справочник, где можно соответствующие отзывы о нерадивых организациях и оставлять. Данные способы более защищены от влияния сторонних сил, думаю...
15.03.2016 20:00:54
Александр

Оставить комментарий

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей, Управление Роспотребнадзора - Предпринимателям