16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Нормативно-правовые акты

Суд обязал ООО «Продмарт» возместить ущерб потребителю за небезопасную услугу общественного питания

7 Августа 2017

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю информирует о положительном судебном решении по потребительскому иску с участием Управления для дачи заключения в целях защиты прав потребителя.

Ленинским районным судом г. Красноярска вынесено решение об удовлетворении исковых требований потребителя в отношении общества с ограниченной ответственностью «Продмарт» о возмещении морального вреда в связи с оказанием небезопасной услуги общественного питания.

Требования были мотивированы тем, что во время приема пищи в столовой сети «Горожанин» по адресу: г. Красноярск, ул. Толстого, 65 истцом обнаружены на столе тараканы, в связи с чем, ему пришлось покинуть данное заведение голодным, в плохом настроении и самочувствии. Незаконные действия столовой «Горожанин» вызвали у истца душевные волнения и острые переживания, связанные с тем, что столовая ненадлежащим образом исполняя свои обязанности, нарушила права истца. Истцом была направлена претензия в адрес ответчика, однако требования истца не были удовлетворены.

Потребитель обратился в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю с жалобой на наличие насекомых в организации общественного питания – столовой «Горожанин» по адресу: г. Красноярск,    ул. Толстого, 65. По обращению потребителя проведена проверка в отношении ООО «Продмарт» с назначением зооэнтомологической экспертизы. По результатам экспертизы, проведенной ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» установлено, что помещения организации общественного питания заселены синантропными членистоногими (тараканами) и не в полном объеме проводятся мероприятия по защите организации от синантропных членистоногих. За выявленные нарушения ООО «Продмарт» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 руб.

Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу о нарушении ответчиком ООО «Продмарт» прав истца как потребителя на безопасность товаров и услуг, а также наличие оснований для возмещения причиненного морального вреда. Материалами дела подтверждено нарушение ответчиком требований действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучии населения и санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

В силу ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» причиненный потребителю моральный вред компенсируется причинителем вреда при наличии его вины. В силу ст. ст. 150-151 КПК РФ моральный вред подлежит компенсации при нарушении действиями и бездействиями личных неимущественных прав гражданина, причинивших ему нравственные страдания.

Специалистами Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в суде дано заключение в целях защиты прав потребителя.

Решением Ленинского районного суда г. Красноярска (дело № 2-5158/2016) исковые требования потребителя удовлетворены. Судом принято решение о взыскании с хозяйствующего субъекта в пользу потребителя денежных средств на общую сумму 24 500 рублей (компенсация морального вреда, штраф)

779

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей