16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Нормативно-правовые акты

К Всемирному Дню Качества: о качестве платных медицинских услуг

13 Ноября 2015

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения с участием потребителя при оказании платных медицинских услуг, являются: Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) и Правила предоставления платных медицинских услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006 (далее - Правила).

В соответствии со статьей 4 Закона и пунктом 27 Правил исполнитель обязан предоставить потребителю платные медицинские услуги, качество которых соответствует условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве - требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.

Под ненадлежащим качеством (недостатком) услуги в преамбуле Закона понимается несоответствие услуги или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых услуга такого рода обычно используется, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении договора.

Правовые последствия оказания услуги ненадлежащего качества предусмотрены статьей 29 Закона, в соответствии с пунктом 1 которой, потребитель, в случае обнаружения недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного оказания услуги;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки услуги или существенные отступления от условий договора.

Требования, связанные с недостатками оказанной услуги, в соответствии с пунктом 3 статьи 29 Закона, могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги или в ходе оказания услуги либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги, в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Таким образом, в случае нарушения исполнителем права потребителя на качество медицинских услуг, последний вправе обратиться в адрес медицинской организации с претензией, изложив в ней свое (свои) требование. Претензионные требования целесообразно заявить в письменной форме (бланк претензии).

Консультацию по порядку заполнения бланка претензии можно получить по месту нахождения общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, расположенной по адресу: г. Красноярск, ул. Каратанова, д. 21, либо по телефону «горячей линии» Управления 8(391) 226-89-50.

Отдельно обращаем внимание потребителей, что при определении критериев качества медицинской услуги необходимо учитывать положения Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об охране здоровья граждан), в соответствии с которым качество медицинской помощи определено как совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, а также степень достижения запланированного результата.

Данные характеристики относятся к качеству медицинских услуг, так как их предоставление является частью комплекса мероприятий по оказанию медицинской помощи (статья 2 Закона об охране здоровья граждан).

 

Контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи  установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения находится в предмете ведения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, территориальным органом которой в Красноярском крае является Управление Росздравнадзора по Красноярскому краю, расположенное по адресу: 660021, г. Красноярск, пр. Мира, д. 132, тел. (391) 221-11-41.

208

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей, Управление Роспотребнадзора - Предпринимателям