16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Общие вопросы

Торговля

Бытовые услуги

Услуги общественного питания

Услуги транспорта

Услуги связи

Жилищно-коммунальные услуги

Услуги долевого строительства

Туристско-экскурсионные услуги

Медицинские услуги

Банковские услуги

Страховые услуги

Образовательные услуги

Прочие виды деятельности

Информация для потребителей в связи с чрезвычайной ситуацией в селе Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края

20 Декабря 2010

 

По информации, размещенной 11.12.2010 г. на официальном сайте ГУ МЧС России по Красноярскому краю, 10.12.2010 г. в  06:22  в здании котельной села Ванавара произошел взрыв котла КВЗ-2,5.  В результате взрыва произошло частичное обрушение здания котельной, вышло из строя оборудование котельной. Произошло отключение теплоснабжения жилого сектора. Потребители котельной: 78 жилых  домов (720 чел), из них 24 двухэтажных дома и 54 одноэтажных с печным отоплением, 4 административных здания. Жители домов на период сохранения чрезвычайной ситуации временно размещены у родственников и знакомых.

В сложившейся ситуации Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю, обращаясь к гражданам, проживающим в жилых домах, теплоснабжение которых было приостановлено в связи с чрезвычайной ситуацией, разъясняет следующее.

Право потребителей на качество товара (работы, услуги) закреплено в статье 4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»  (далее - Закон), содержащей ряд критериев качества, к числу которых относятся:

- соответствие качества товара (работы, услуги) договору;

- пригодность товара (работы, услуги) для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется;

- соответствие установленным законом (в установленном законом порядке) обязательным требованиям к товару (работе, услуге).

Правовые последствия выполнения работ (оказания услуг) ненадлежащего качества предусмотрены статьей 29 Закона.

Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги) предусмотрено статьей 7 Закона, в силу которой потребитель имеет право на то, чтобы работа, услуга были безопасны для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняли вред имуществу потребителя.

Правовые последствия нарушения права потребителей на безопасность работы, услуги предусмотрены статьей 14 Закона, согласно  которой вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков работы, услуги подлежит возмещению исполнителем в полном объеме.

Одновременно в соответствии с пунктом 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства № 307 от 23.05.2006 г., (далее - Правила) исполнитель коммунальных услуг обязан, в том числе:

- предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором;

- устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором.

Согласно пункту 51 Правил  потребитель коммунальных услуг имеет право, в том числе:

- получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу;

- требовать уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и договором;

- требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1 к указанным Правилам предусматривает исчерпывающий перечень требований к качеству коммунальных услуг, содержащий, в том числе, параметры качества услуг отопления:

1.       Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода;

2.       Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях – не ниже +18 град. С (в угловых комнатах - +20 град. С), а  в района с температурой наиболее холодной пятидневки  -31 град. С и ниже  -  +20 (+22) град. С.  Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 05.00 часов) – не более 3 град.С. Допустимое превышение нормативной температуры – не более 4 град. С.;

3.       Давление во внутридомовой системе отопления: с чугунными радиаторами – не более 0,6 МПа (6 кгс/кв. см), с системами конвекторного и панельного отопления, калориферами, а так же прочими отопительными приборами – не более 1 МПа (10 кгс/кв.см), с любыми отопительными приборами – не менее чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/кв. см) превышающее статистическое давление, требуемое для постоянного заполнения системы отопления теплоносителем.

Согласно упомянутой норме допустимая продолжительность перерыва отопления:

- не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

- не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 град. С до нормативной;

‑ не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях   от 10 град. С до 12 град. С;

‑ не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 град. С до 10 град. С.

За каждый час, превышающий (суммарно за расчетный период) допустимую продолжительности перерыва отопления, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Кроме того,  Правила содержат в отношении второго из вышеуказанных параметров качества императивное требование о том, что отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается.

За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается: на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры; на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета), за каждый градус отклонения температуры.

Одновременно за каждый час (суммарно за расчетный период) периода отклонения установленного давления во внутридомовой системе отопления при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

Отдельно следует отметить, что в случае, если услугой отопления ненадлежащего качества причинен ущерб жизни, здоровью или имуществу потребителя, такой ущерб подлежит возмещению исполнителем в полном объеме.

Вместе с тем потребителю, со своей стороны,  необходимо иметь документальные доказательства  факта причинения вреда жизни, здоровью и/ или имуществу вследствие недостатков качества услуги отопления.

В случае причинения потребителям ущерба жизни, здоровью последний будет складываться из:

- стоимости лекарственных препаратов, лечения и т.д.;

- непредвиденных транспортных расходов  потребителей;

- стоимости услуг телефонной и сотовой связи  на оплату переговоров (в том числе междугородных), связанных с лечением потребителей в медицинских учреждениях;

- иных расходов потребителей, понесенных ими вследствие причинения вреда жизни, здоровью некачественной услугой отопления.

         Все вышеуказанные расходы должны быть документально подтверждены (заключения врачей, кассовые и товарные чеки, рецепты, распечатки телефонных переговоров и т.д.).

Если же вред причинен имуществу потребителей  (имуществу проживающих совместно с ними  лиц) последним необходимо обратиться к эксперту (экспертной организации) с целью получения заключения, содержащего ответы  на  следующие вопросы:

-          каков характер повреждений имущества,

-          каковы возможные причины возникновения повреждения имущества установленного характера,

-          какова стоимость ремонта имущества.

Одновременно следует принять во внимание то обстоятельство, что в соответствии со статьей 25.9 КоАП РФ в качестве эксперта может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

Имея на руках вышеперечисленные документальные доказательства потребитель вправе в претензионном (досудебном) порядке обратиться к исполнителю услуг отопления с письменным заявлением, содержащим требование о возмещения убытков и вреда, причиненного его жизни, здоровью, имуществу  (имуществу проживающих совместно с ним  лиц) вследствие некачественного оказания услуг отопления.

В случае, если в досудебном порядке исполнителем услуг не были удовлетворены указанные требования, потребитель вправе обратиться в суд с иском о нарушении его прав и законных интересов.

Кроме того, на основании статьи 15 Закона потребитель, права которого нарушены, получает право на компенсацию причиненного морального вреда.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1101 Гражданского кодекса РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

В соответствии со статьей 17 Закона потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со статьей 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

- нахождения ответчика;

- жительства или пребывания истца;

- заключения или исполнения договора.

Необходимую  консультационную и практическую помощь в деле защиты  потребительских прав можно получить в консультационном центре по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю по адресу: 660097, г. Красноярск, ул. Каратанова, д. 21, телефон: (8-391) 226-89-98, Web-сайт: http://24.rospotrebnadzor.ru.

С целью консультаций, а так же для получения помощи в написании претензий и проектов исковых заявлений потребители могут обратиться в Территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Эвенкийском муниципальном районе по адресу: 648000, Красноярский край, п.г.т. Тура, ул. Колхозная, 6А, телефон: (8-39170) 2-21-07, 2-20-86, 3-17-60, 3-17-59.

 

 

91



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей