16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Общие вопросы

Торговля

Бытовые услуги

Услуги общественного питания

Услуги транспорта

Услуги связи

Жилищно-коммунальные услуги

Услуги долевого строительства

Туристско-экскурсионные услуги

Медицинские услуги

Банковские услуги

Страховые услуги

Образовательные услуги

Прочие виды деятельности

Информация для туристов

13 Апреля 2009

 

Важно знать!

Приобретая туристический продукт у туристического агентства (включающий услуги по перевозке до страны предполагаемого путешествия и обратно, услуги по организации гостиничного обслуживания, питания и экскурсионного обслуживания в данной стране) Вы фактически заключаете два различных договора: договор оказания туристических услуг и договор перевозки.  Исполнителем по договору оказания туристических услуг будет являться туристическое агентство (туроператор), по договору перевозки – авиакомпания перевозчик. Деятельность по оказанию каждого из перечисленных  видов услуг  регулируется специальным законодательством, допускающим, в том числе возможность расторжения и изменения договора  по соглашению сторон.

Деятельность по исполнению договора об оказании туристических услуг регулируется Федеральным законом № 132-ФЗ от 24.11.1996 г. «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о туризме) и Гражданским кодексом Российской Федерации.

·   Статья 6 Закона о туризме гарантирует право потребителя-туриста на обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества.

·   Статья 14 Закона о туризме предусматривает, что в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

·   Часть 1 статьи 450 Гражданского кодекса РФ допускает возможность расторжения и изменения договора  по соглашению сторон.

Деятельность по исполнению договора воздушной перевозки регулируется Воздушным кодексом Российской Федерации и Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденными приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 г. № 82».

·   В соответствии с положениями статьи 103 Воздушного кодекса Российской Федерации, услуги по авиаперевозке непосредственно оказывает авиаперевозчик с вытекающими правовыми последствиями для обеих сторон сделки.

·   В силу статьи 108 Воздушного Кодекса РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку. 

Что делать, если собрался сдать путевку?

1. Необходимо обратиться до начала путешествия в адрес туристического агентства (туроператора) с письменным заявлением о расторжении договора в связи с возникновением угрозы безопасности  в стране запланированного путешествия.

С учетом положений статьи 14 Закона о туризме при расторжении договора до начала путешествия Вы вправе рассчитывать на возвращение общей стоимости путевки, а после начала путешествия - ее части в размере, пропорциональном стоимости не оказанных услуг.

Заявление должно содержать:

- сведения о потребителе-туристе,

- предложение о расторжении договора по соглашению сторон и возвращении общей стоимости путевки,

- установленный Вами разумный срок на рассмотрения заявления.

Предупреждаем! Соглашение о расторжении договора должно быть совершено в той же форме, что и сам договор, т.е. в письменной форме. 

2. Одновременно необходимо обратиться в адрес авиакомпании-перевозчика с уведомлением о расторжении договора авиаперевозки.

С учетом положений статьи 108 Воздушного Кодекса РФ в случае, если вы обратились в авиакомпанию с намерением отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, Вы вправе рассчитывать на возвращение обратно уплаченной за воздушную перевозку суммы.

Возврат денежной суммы производится на основании перевозочного документа (билета) (п. 232 Федеральных авиационных правил № 82). 

3. В случае отказа туристического агентства от расторжения договора по соглашению сторон (т.е. в добровольном порядке) и/или отказа авиакомпании-перевозчика о расторжении договора воздушной перевозки Вы вправе обратиться в суд с исковыми требованиями аналогичного содержания.

Дополнительные консультации Вы можете получить в Консультационном центре по защите прав потребителей при  общественной приемной Управления ежедневно с 9.00 до 18.00  (за исключением выходных дней и времени обеда с 13.00 до 13.45).  Адрес общественной приемной: г. Красноярск, ул. Каратанова, д. 21, Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю, телефон: (8-3912) 226-89-98.

 

 

83



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей