16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


ТУРИСТЫ, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

17 Августа 2010

1. В каких случаях турист может  расторгнуть договор о туристском обслуживании.

1.1. Расторжение договора о туристском обслуживании по инициативе потребителя до начала его исполнения.

В силу статьи 32 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31 августа 2007 г. N0100/8935-07-32 «Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания» для защиты своих прав в случае отказа туроператора в возврате внесенных в счет договора денежных средств потребитель имеет право потребовать предоставления ему информации о реальных расходах исполнителя, понесенных им в интересах конкретного лица - стороны расторгнутого (измененного) договора. Непредставление такой информации, равно как представление недостоверной и (или) необоснованной информации означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора.

ВЫВОД: потребитель имеет право расторгнуть договор о туристском обслуживании в любое время, оплатив турфирме документально подтвержденные фактические затраты. 

1.2. Расторжение договора о туристском обслуживании в связи с существенным изменениям обстоятельств. 

В силу статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон о туризме) каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства

ВЫВОД: статья 10 Закона о туризме дает право туристу расторгнуть договор, без каких либо последствий для себя, в том числе без взыскания фактически понесенных стороной турфирмой убытков, в связи с существенным изменениям обстоятельств.

 

Важно знать

При принятии решения о расторжении договора о туристском обслуживании потребителю необходимо обратиться к турфирме с заявлением в письменной форме*.

 

2. Неисполнение туристской компанией обязательств по договору (не внесение турфирмой денежных средств за туристский продукт организациям, непосредственно оказывающим туристу услуги (туроператору, авиакомпании, гостинице и др.)). 

При выявлении фактов нарушения туристскими компаниями  условий по договору о туристском обслуживании, потребителям необходимо обратиться с письменным заявлением к исполнителю услуги.

Порядок направления претензии

Один экземпляр претензии направляется руководителю организации (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес организации-продавца заказным письмом с уведомлением о вручении.

 

В случае неудовлетворения  имущественных требований потребителя о возврате денежных средств в добровольном порядке потребители вправе обратиться в судебные органы с исковым заявлением.**

В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения ответчика; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. 

_____________________________________________________________________________________

Дополнительные консультации Вы можете получить в Консультационном центре по защите прав потребителей при  общественной приемной Управления ежедневно с 9.00 до 18.00  (за исключением выходных дней и времени обеда с 13.00 до 14.00).  Адрес общественной приемной: г. Красноярск, ул. Каратанова, д. 21, Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю, телефон: (8-3912) 226-89-98. 

184



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей