16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Как защитить свои права при организации детского отдыха (туризма)

3 Июня 2010

В связи с началом летней оздоровительной компании, в сфере детского отдыха считаем необходимым, довести до граждан следующую информацию.

Деятельность организаций (предприятий), оказывающих услуги в сфере детского отдыха, должна соответствовать обязательным требованиям не только законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии,  но и законодательства в области защиты прав потребителей и в сфере туризма.    

          Так, согласно положениям пункта 1 статьи 7 Закона от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни и здоровья потребителя.         

          Положениями статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» также закреплено, что услуга должна быть качественной, соответствовать условиям договора, целям ее приобретения и  обязательным требованиям.

  Правовые последствия нарушения права потребителя на безопасность услуги предусмотрены статьей 14 «О защите прав потребителей», в соответствии с которой вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению в полном объеме.


В этой связи в тех случаях, когда следствием несоблюдения соответствующих обязательных санитарно-эпидемиологических требований  явилось причинение вреда здоровью (жизни) находящихся на отдыхе детей, такого рода факты нарушают, в том числе  законодательство о защите прав потребителей.


При этом потребителем является в данном случае обладающий гражданской дееспособностью законный представитель несовершеннолетних – родители, усыновители, опекуны  или попечители (ст. ст. 21, 26, 28, 31-36 Гражданского кодекса Российской Федерации).


Таким образом, потребители (родители, усыновители, попечители или опекуны несовершеннолетних детей, находящихся на отдыхе и подвергшихся  заболеваниям по вине исполнителя вследствие оказании некачественных услуг) имеют право на возмещение имущественного вреда, причиненного вследствие недостатков услуги детского отдыха,  а также на компенсацию морального вреда.

 

С целью восстановления нарушенного права потребителям необходимо обратиться к исполнителю услуги - с претензией в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора (путевки). Претензия   подлежит рассмотрению исполнителем услуги в течение 10 дней со дня получения претензии.

В претензии следует изложить требование о возмещении имущественного вреда, который будет состоять из:

- стоимости неоказанной услуги детского отдыха (неиспользованных дней);

- стоимости лекарственных препаратов, лечения и т.д.;

- непредвиденных транспортных расходов  потребителей;

- стоимости услуг междугородной телефонной и сотовой связи на оплату переговоров с детьми, находящимися в медицинских учреждениях;

- иных расходов потребителей, понесенных ими вследствие некачественно оказанной услуги детского отдыха.

         Все вышеуказанные расходы должны быть документально подтверждены. Кроме того, потребителям необходимо  собрать доказательства  некачественно оказанной услуги детского отдыха (показания свидетелей, акты, заключения врачей и т.д.).

          В случае невыполнения изложенных в претензии требований потребители имеют право обратится в суд за защитой своих прав и законных интересов.

   Необходимую  консультационную и практическую помощь в деле защиты  потребительских прав можно получить в консультационном центре по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю с 9.00 до 18.00  (за исключением выходных дней и времени обеда с 13.00 до 14.00) по адресу: г. Красноярск, ул. Каратанова, д. 21, телефон: 226-89-98.

100



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей