16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Памятка Как защитить свои права потребителям при нарушении договора воздушной перевозки пассажира

28 Августа 2008

 Памятка

Как защитить свои права потребителям при нарушении договора воздушной перевозки пассажира

По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете.

Для восстановления нарушенного права в случае нарушения перевозчиком сроков перевозки потребителям необходимо обратиться к исполнителю услуги с претензией в письменной форме в течение шести месяцев со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

В претензии следует изложить следующие требования либо одно из следующих требований:

1) выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (100 рублей) за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы

2.) возместить убытки, связанные с невыполнением условий договора в установленный договором срок. Такими убытками могут быть: 

- стоимость приобретенных билетов;

- стоимость гостиничных услуг, которыми потребителю пришлось воспользоваться в связи с задержкой рейса;

- стоимость билета на иной транспорт, которым потребитель не смог воспользоваться в виду задержки рейса;

- стоимость забронированных услуг, которыми потребитель не смог воспользоваться в связи с невыполнением договора в срок;

- расходы потребителя (пассажира) на оплату питания

- иные убытки

3.) стоимости услуг междугородной телефонной и сотовой связи на оплату переговоров связанных с некачественно оказанной услугой; 

4.) иных расходов потребителей, понесенных ими вследствие некачественно оказанной услуги перевозки.

 

Порядок направления претензии

Один экземпляр претензии направляется руководителю организации (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес перевозчика заказным письмом с уведомлением о вручении.

Юридический адрес ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии»: 663021, Красноярский край, Емельяновский район, аэропорт «Красноярск», руководитель ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» - генеральный директор Абрамович Борис Михайлович. 

Статья 120 Воздушного кодекса Российской Федерации и статья 795 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрены штрафные санкции за просрочку доставки пассажира в пункт назначения в виде уплаты пассажиру неустойки (штрафа) в размере 25 % установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более 50 % провозной платы.

В соответствии со статьей 393 Гражданского кодекса РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Возможность использовать возмещение убытков как средство защиты нарушенных прав возникает у граждан из самого факта неисполнения обязанности, нарушения гражданских прав, т.е. независимо от того, содержится ли в той или иной норме гражданского законодательства упоминание о таком праве. Обязанность по возмещению потребителю убытков за нарушение сроков начала и окончания оказания услуг предусмотрена также статьей 28 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Под одной из составляющих понятия убытки в статье 15 Гражданского кодекса РФ понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права - реальный ущерб. 

Дополнительно следует отметить, что права пассажиров в случае перерыва в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полёте предусмотрены частью 4 ст. 106 Воздушного кодекса Российской Федерации, согласно которой пассажир имеет право на бесплатное пользование услугами комнат отдыха, комнат матери и ребёнка, а также местом в гостинице. 

В соответствии со статьей 128 Воздушного кодекса Российской Федерации претензия подлежит рассмотрению исполнителем услуги в течение 30 дней со дня получения претензий. По требованию пассажира перевозчик обязан составить коммерческий акт. Коммерческим актом удостоверяются обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика, пассажира, грузоотправителя или грузополучателя. Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира, грузоотправителя или грузополучателя права на предъявление претензии или иска.

В случае невыполнения изложенных в претензии требований потребители имеют право обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов. 

В судебном порядке может быть заявлено требование: 

- о взыскании неустойки в размере трех процентов от цены услуги за неудовлетворение требования потребителя в добровольном порядке;

- о взыскании морального вреда причиненного вследствие некачественно оказанной услуги 

В соответствии со статьей 17 Закона потребители по искам, связанным с нарушением их прав освобождаются от уплаты государственной пошлины.

За помощью в подготовке искового заявления, дачи заключения по делу в суд потребители могут обращаться в адрес Управления и территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю с соответствующими заявлениями. 

 Важно знать!

В соответствии с преамбулой Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель - это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.


 Памятка разработана специалистами отдела защиты прав потребителей
Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю,
г. Красноярск, ул. Каратанова, д. 21, т. 27-65-72

 

189



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей