16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Памятка Как защитить свои права при организации детского отдыха (туризма)

26 Августа 2008

Важно знать!

Потребителями услуги детского отдыха(туризма) являются обладающие гражданской дееспособностью законные  представители несовершеннолетних - родители, усыновители, опекуны или попечители (ст. ст. 21, 26, 28, 31-36 Гражданского кодекса Российской Федерации), которые приобретают услуги отдыха, оздоровления, санаторно-курортного лечения детей, в том числе в рамках государственной социальной помощи (через Фонд социального страхования и т.д.)

Для восстановления нарушенного права потребителям необходимо обратиться к исполнителю услуги с претензией в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора (путевки). Претензия   подлежит рассмотрению исполнителем услуги в течение 10 дней со дня получения претензий.

Порядок направления претензии

Один экземпляр претензии направляется руководителю организации (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес организации-продавца заказным письмом с уведомлением о вручении.

 

В претензии следует изложить требование о возмещении имущественного вреда, который будет состоять из:

1. стоимости не оказанной услуги детского отдыха (неиспользованных дней);

2. стоимости лекарственных препаратов, лечения и т.д.;

3. непредвиденных транспортных расходов  потребителей;

4. стоимости услуг междугородной телефонной и сотовой связи на оплату переговоров связанных с некачественно оказанной услугой;

5. иных расходов потребителей, понесенных ими вследствие некачественно оказанной услуги детского отдыха.

         Все вышеуказанные расходы должны быть документально подтверждены. Кроме того, потребителям необходимо  собрать доказательства  некачественно оказанной услуги детского отдыха (такими доказательствами могут являться любые аудио, видео, фото материалы, показания свидетелей, акты, заключения врачей и т.д.).

          В случае невыполнения изложенных в претензии требований потребители имеют право обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.

В судебном порядке может быть заявлено требование:

- о взыскании неустойки в размере трех процентов от цены услуги за неудовлетворение требования потребителя в добровольном порядке;

- о взыскании морального вреда причиненного вследствие некачественно оказанной услуги

В соответствии со статьей 17 Закона потребители по искам, связанным с нарушением их прав освобождаются от уплаты государственной пошлины.

За помощью в подготовке искового заявления, дачи заключения  по делу в суд потребители  могут обращаться в адрес Управления и территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю с соответствующими заявлениями.


Памятка разработана специалистами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, г. Красноярск, ул. Каратанова, д. 21, т. 27-65-72

 

153



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей