16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Всемирный день шопинга – 11 ноября: акцент на дистанционную торговлю

11 Ноября 2020

Ежегодно 11 ноября отмечается необычный праздник - Всемирный день шопинга. Праздник приобретает всё большую популярность, как неизменно популярны походы по магазинам, а в последнее время – по интернет-магазинам.

В текущем году в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) сфера торговли в сети Интернет особенно востребована. Вместе с тем, в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю  участились обращения граждан по фактам нарушения прав потребителей при дистанционной продаже товаров (товар оплачен, но не доставлен; доставленный товар не соответствует заказу; в товаре обнаружены недостатки).

В этой связи Управление напоминает правила безопасных онлайн-покупок.

Отношения между покупателями и продавцами при дистанционной продаже регулируются  Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон № 2300-1), постановлением  Правительства РФ от 27.09.2007. № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» (далее Правила № 612).

Приобретая товар в интернет-магазине, потребителю необходимо помнить:

перед тем, как приобретать что-либо в интернет-магазине, следует удостовериться, имеется ли на интересующем сайте информация о реквизитах продавца: полном фирменном наименовании (наименовании), месте нахождения (адресе);

в сообщении продавцу о намерении приобрести товар должны быть указаны: полное фирменное наименование (наименование) и адрес (место нахождения) продавца; фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому следует доставить товар; наименование товара, артикул, марка, разновидность, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара; обязательства покупателя (п. 14 Правил № 612). Указанные сведения являются доказательством заказа определенного товара, оформленного потребителем у конкретного продавца;

– покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней; если  продавец не довел в письменной форме до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть продавцу товар, увеличивается с 7 дней до 3-х месяцев (п. 21 Правил № 612);


продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре, если в договоре срок доставки не определен, продавец должен выполнить обязательство по доставке товара в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении (п. 23 Правил № 612). Продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара;


– если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. 


Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором (п. 27 Правил № 612).


Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков (п. 28 Правил № 612), к которым относятся неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после устранения, или другие подобные недостатки.

Покупатель вместо предъявления вышеуказанных требований вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками (п. 29 Правил № 612).


Для предъявления своих требований (если устные переговоры не привели к результату) необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией.


Типовую форму претензий:

- о передаче по договору купли-продажи дистанционным способом товара, не соответствующего предварительной договоренности,


- о нарушении прав потребителей на качество и сроки передачи товара, приобретенного дистанционным способом, Вы можете найти на официальном сайте Управления в разделе «Претензии о нарушении прав потребителей в сфере торговли».


Если заявленное требование не удовлетворено в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением к продавцу (ст. 17 Закона № 2300-1), приложив доказательства обстоятельств, на которые он ссылается как на основания своих требований и возражений.

Желаем приятных покупок!


1462



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей, Управление Роспотребнадзора - Предпринимателям