16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


О нарушении прав потребителей при ремонте цифровой техники

26 Августа 2020

В адрес Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю участились обращения граждан о нарушении их прав при выполнении ремонта цифровой техники: смартфонов, телевизоров, ноутбуков.

В каждом случае потребители обращались к исполнителю услуг посредством телефонной связи либо через телекоммуникационную сеть Интернет с просьбой провести ремонт цифровой техники. За техникой домой к потребителям приезжал курьер, на дому же происходило подписание доставленного курьером договора о проведении диагностики цифровой техники.

После проведенной в ремонтной мастерской диагностики с потребителями в телефонной режиме согласовывался вид необходимых ремонтных работ и предварительная, как правило, приемлемая для потребителя цена ремонта.

После проведенного ремонта потребителю все также по телефону сообщалось, что его цена многократно возросла (в ряде случаев увеличилась в 3-4 раза по отношению к ранее оговоренной). При отказе от оплаты за «дорогой» ремонт исполнитель требовал оплатить услуги диагностики и курьерской доставки, стоимость которых определена договором и, по мнению потребителей, является необоснованно завышенной.

Если же потребители соглашались оплатить заявленную исполнителем цену за ремонт, то, получив оборудование обратного, нередко устанавливали, что оно не подвергалось ремонту (отсутствовали следы вскрытия).

Таким образом, действия исполнителя услуг нарушают право потребителей на своевременное получение необходимой и достоверной информации об услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора, и зачастую содержат признаки правонарушений, подпадающих под компетенцию органов внутренних дел.

Взаимоотношения между потребителем и исполнителем услуг регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1025.

Договор о выполнении ремонтных работ оформляется в письменной форме, один экземпляр которого выдается исполнителем потребителю. При выполнении работ в присутствии потребителя, такой договор может оформляться путем выдачи кассового чека, квитанции, билета и т.п.

В договоре в обязательном порядке должны содержаться:

- фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

- вид услуги (работы);

- цена услуги (работы);

- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

- отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

- даты приема и исполнения заказа;

- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором, либо предусмотрены обычаем делового оборота;

- другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);

- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Ответственность исполнителя за ненадлежащую информацию о работе предусмотрена статьей 12 Закона, согласно пункту 1 которой потребитель вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за работу суммы и возмещения других убытков.

Также следует обратить внимание, что пункт 3 статьи 16 Закона запрещает выполнять исполнителю дополнительные работы, услуги за плату без согласия потребителя. В таком случае, потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены – вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату должно оформляться исполнителем в письменной форме.

Консультации по вопросам соблюдения требований действующего законодательства в области защиты прав потребителей можно получить по телефонам «горячей линии» Управления 8 (391) 226-89-50 и его территориальных отделов в рабочие дни с 10.00 до 12.00 час. и с 13.00 до 17.00 час., в пятницу до 16.00 час. Оставить обращение можно на официальном сайте Управления.

В круглосуточном режиме работает Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8-800 555 49 43 (звонок по России бесплатный) на русском и английском языках.


1089

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей, Управление Роспотребнадзора - Предпринимателям