16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Об особенностях исполнения договоров об оказании туристских услуг в 2020 и 2021 годах

29 Июля 2020

Постановлением Правительства РФ от 20.07.2020 № 1073 утверждено Положение об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 года включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (вступило в законную силу с 24.07.2020).

Потребителям, которые по 31 марта 2020 года частично или полностью оплатили российские или зарубежные поездки на 2020 или 2021 год, туроператор должен обеспечить предоставление равнозначной услуги. Потребительские свойства тура (программа пребывания, маршрут и условия путешествия, условия проживания (место нахождения средства размещения, категория гостиницы) и питания, услуги по перевозке туриста в месте временного пребывания, а также дополнительные услуги) должны соответствовать ранее заключенному договору. По соглашению сторон потребительские свойства равнозначного тура могут быть изменены.

Уведомление о возможности переноса поездки туроператор должен направить турагенту или напрямую туристу в течение 60 календарных дней с момента вступления в силу постановления (т.е. с 24.07.2020). Если указанное уведомление было направлено турагенту, последний обязан направить его туристу в течение одного рабочего дня.

Сроки переноса поездки должны быть определены по соглашению сторон, но не позднее 31 декабря 2021 года.

Если на новые даты стоимость тура увеличилась, потребитель не должен доплачивать разницу. То же самое касается ситуации, при которой договор был оплачен частично, так как туроператор не вправе увеличивать цену ранее заключенного договору.

Если турист отказывается от переноса поездки, то туроператор должен вернуть ему денежные средства в полном объеме не позднее 31 декабря 2021 года.

Если в течение указанных выше 60 дней туроператор не направил соответствующее уведомление, потребитель вправе потребовать возврата денежных средств за тур не позднее 31 декабря 2020 года.

При этом при возврате денежных средств туроператор обязан выплатить туристу проценты за пользование в размере 1/365 ключевой ставки ЦБ РФ на момент публикации положения за каждый календарный день пользования. Проценты начисляются со дня предъявления туристом соответствующего требования до дня возврата туристу уплаченной за туристский продукт денежной суммы.

Для лиц, достигших возраста 65 лет, либо находящихся в трудной жизненной ситуации (наличие инвалидности; временная нетрудоспособность сроком более 2 месяцев подряд; регистрация в качестве безработного гражданина, который не имеет заработка, в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы) действуют особые условия. Таким лицам туроператор обязан вернуть денежные средства за тур в течение 90 календарных дней со дня предъявления указанного требования.


1277

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей, Управление Роспотребнадзора - Предпринимателям