16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Можно ли сменить тарифный план с помощью пульта дистанционного управления?

7 Июля 2020

В адрес Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее - Управление) поступило обращение потребителя с жалобой на действия ПАО «Ростелеком», выразившиеся в одностороннем изменении тарифного плана по Договору об оказании телематических услуг связи (предоставление доступа к сети «Интернет») без согласия потребителя, оформленного в письменной форме.

В ходе рассмотрения указанного обращения, Управлением было установлено, что изменение тарифного плана произошло в результате действий трехлетнего ребенка, являющегося сыном потребителя и имеющего свободный доступ к пульту дистанционного управления (ДУ) от абонентского оборудования (ТВ-приставка).

В результате указанных действий абонентская плата за услуги Интернета увеличилась с 300 рублей до 1700 рублей в месяц. Об указанном потребитель узнал только после получения платежных документов, выставленных ПАО «Ростелеком» к оплате за оказанные услуги.

Не согласившись с выставленными счетами, потребитель обратился с жалобой в адрес оператора связи и Управления.

Вместе с тем, действующим законодательством о связи предусмотрено, что внесение изменений в договор, заключенный в письменной форме, в том числе изменений, касающихся выбора абонентом другого тарифного плана для оплаты телематических услуг связи, услуг связи по передаче данных, оформляется путем заключения дополнительного соглашения к договору. При этом, применение конклюдентных действий, (с помощью пульта ДУ и подобных действий) в целях изменения договора законом не предусмотрено.

В связи с указанным, по результатам рассмотрения обращения ПАО «Ростелеком» было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным Управлением, ПАО «Ростелеком» обжаловало его в Арбитражный суд Красноярского края.

Согласно доводам оператора связи изменение тарифного плана произошло с согласия абонента путем осуществления им команды с пульта ДУ на ТВ-приставку.

При этом, доказательств совершения этих действий именно абонентом, являющимся стороной по договору, ПАО «Ростелеком» ни Управлению, ни суду не представило. Арбитражным судом были отклонены и иные доводы оператора связи.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 21.05.2020 (не вступило в законную силу) правовая позиция Управления была поддержана в полном объеме, постановление по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «Ростелеком» было признано законным и обоснованным.

 

1184

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей