16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Потребителям по вопросам дистанционной торговли

2 Июня 2020

 

В условиях самоизоляции существенно выросли онлайн-продажи товаров повседневного спроса.

Вместе с тем, в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю  (далее Управление) участились обращения граждан по фактам нарушения прав потребителей при дистанционной продаже товаров (товар оплачен, но не доставлен; доставленный товар не соответствует заказу; в товаре установлены недостатки).

В этой связи Управление напоминает правила безопасных онлайн-покупок.

Отношения между покупателями и продавцами при дистанционной продаже регулируются  Законом Российской Федерации от 07.02.1992
№ 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон № 2300-1), постановлением  Правительства РФ от 27.09.2007. № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» (далее Правила № 612).

Приобретая товар в интернет-магазине, потребителю необходимо помнить:

перед тем, как приобретать что-либо в интернет-магазине, следует удостовериться, имеется ли на интересующем сайте информация о реквизитах продавца: полном фирменном наименовании (наименовании), месте нахождения (адресе);

в сообщении продавцу о намерении приобрести товар должны быть указаны: полное фирменное наименование (наименование) и адрес (место нахождения) продавца; фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому следует доставить товар; наименование товара, артикул, марка, разновидность, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара; обязательства покупателя (п. 14 Правил № 612). Указанные сведения являются доказательством заказа определенного товара, оформленного потребителем у конкретного продавца;

– покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней; если  продавец не довел в письменной форме до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть продавцу товар, увеличивается с 7 дней до 3-х месяцев (п. 21 Правил № 612);

продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре, если в договоре срок доставки не определен, продавец должен выполнить обязательство по доставке товара в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении (п. 23 Правил № 612). Продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара;

– если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. Обратите внимание! Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором (п.27 Правил № 612);

покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Обратите внимание! В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков (п.28 Правил № 612).

Покупатель вместо предъявления указанных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками. Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (п.29 Правил № 612).

Для предъявления своих требований (если устные переговоры не привели к результату) необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. Форму претензии Вы можете найти на официальном сайте Управления (http://24.rospotrebnadzor.ru) в разделе «Защита прав потребителей».

Если заявленное требование не удовлетворено в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением к продавцу (ст. 17 Закона № 2300-1), приложив доказательства обстоятельств, на которые он ссылается как на основания своих требований и возражений.

Желаем приятных покупок!

 

 

1263



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей, Управление Роспотребнадзора - Предпринимателям