16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Об обращениях граждан по вопросам защиты прав потребителей в 1 квартале 2020 года

17 Апреля 2020

 

В рамках реализации федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в 1 квартале 2020 года Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю рассмотрено 3086  обращений по вопросам защиты прав потребителей, что превышает показатель 1 квартала 2019 года - 2700 обращений, более чем на 14%.

Количество рассмотренных письменных обращений возросло к сопоставимому периоду прошлого года на 33% – с 963 в 1 квартале 2019 года до 1280 в 1 квартале 2020 года  и на 5% количество устных обращений – с 1722 до 1806.

В общем количестве обращений стабильно превалируют жалобы на нарушения прав потребителей в сфере торговли, на их долю пришлось 58,8 % всех обращений – 1816 ед., из которых  87,7% (1593 обращения) касались нарушений прав потребителей  в сфере торговли непродовольственными товарами и 12,3% (223 обращения) – продовольственными.

Удельный вес жалоб на нарушения в сфере услуг составил 41,2 %  (1270    обращения).  При этом в их структуре стабильно высоким остается количество обращений по вопросам бытового обслуживания населения – 361 обращение, на их долю приходится 28,4 % всех жалоб на сферу услуг.

По-прежнему значителен и удельный вес жалоб на нарушения в финансовом секторе экономики – 17,6%, однако их количество сократилось к уровню 1 квартала 2019 года (267 обращений) на 16% и составило 224 обращения.

Отдельно следует отметить существенный рост объема жалоб на нарушения прав потребителей в сферах оказания туристских и транспортных услуг. Их значительное увеличение обусловлено многочисленными обращениями российских туристов (их организованных коллективов, групп) по вопросу возврата денежных средств за туры и авиабилеты в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Так, число обращений в сфере туризма возросло к сопоставимому периоду 2019 года  почти в 7 раз: с 22 обращений в 1 квартале 2019 года до 149 обращений в 1 квартале 2020 года, количество жалоб на сферу оказания транспортных услуг увеличилось более чем на треть (на 34%): с 51 до 68.

В целях оказания оперативной помощи гражданам Управлением на сайте была размещена статья «Особенности возврата денежных средств за турпутевки, авиабилеты в связи с распространением коронавирусной инфекции», содержащая алгоритмы действий потребителей и соответствующие шаблоны заявлений в адрес туроператоров и/или авиаперевозчиков.

Одновременно наметился рост обращений с жалобами на нарушения прав потребителей в сферах оказания: жилищно-коммунальных услуг – с 138 обращений в 1 квартале 2019 года до 213 обращений в 1 квартале 2020 года; услуг связи – с 78 до 99; услуг долевого строительства жилья – с 13 до 15; риэлтерских услуг – с 9 до 12; услуг гостиничного обслуживания – с 5 до 7.

Напротив,  существенно (в 1,5-2 раза) сократилось количество жалоб на услуги общественного питания – с 35 до 16; платные медицинские услуги – с 27 до 18; услуги технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств –  с 42 до 33.

Поскольку большинство письменных обращений граждан, как правило, было связано с изложением обстоятельств конкретного имущественного спора, разрешаемого исключительно в судебном порядке, в 89 % случаев авторам обращений давались соответствующие разъяснения и рекомендации.

Вместе с тем, более 170 письменных обращений граждан стало основанием проведения предварительных проверок, 128 – послужили поводом вынесения предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства, по 75-ти приняты меры в виде внеплановых проверок и контрольных закупок, в 73 случаях (97,3 %) указанные авторами нарушения подтвердились. По фактам их выявления Управлением возбуждено 116 дел об  административных правонарушениях в отношении виновных юридических и должностных лиц, заявлено 17 иска в судебные органы.

Напоминаем, что консультации по вопросам соблюдения требований действующего законодательства в области защиты прав потребителей можно получить по телефонам «горячей линии» Управления 8 (391) 226-89-50 и его территориальных отделов в рабочие дни с 10.00 до 12.00 час. и с 13.00 до 17.00 час., в пятницу до 16.00 час. В круглосуточном режиме работает Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8-800 555 49 43 (звонок по России бесплатный). 

Управлением разработаны формы претензионных писем по различным сферам экономической деятельности в целях оказания практической помощи потребителям при их обращении в адрес продавцов (изготовителей, исполнителей).

 

1301



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей, Управление Роспотребнадзора - Предпринимателям