16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Итоги судебной практики Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю по защите прав потребителей за 2019 год

26 Февраля 2020

 

Одним из основных направлений деятельности Роспотребнадзора является защита нарушенных прав потребителей при покупке товаров или оказании услуг.

В целях реализации государственной функции по судебной защите прав потребителей Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в течение 2019 года регулярно вступало в судебные процессы по искам граждан, связанным с защитой их потребительских прав. В силу положений статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) и подпункта 7 пункта 4 статьи 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) Роспотребнадзор вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав конкретных потребителей, выступая в качестве заявителя с правами истца стороной по делу, а также предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца) в отношении неопределенного круга потребителей.

В соответствии со статьей 47 ГПК РФ и пунктом 5 статьи 40 Закона о защите прав потребителей Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, может быть привлечено судом к участию в деле, либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.


Реализуя вышеперечисленные полномочия гражданско-правовой защиты потребителей за 2019 год Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в целях восстановления нарушенных прав граждан приняло участие в 464 судебных процессах (около 900 судебных заседаниях), как в качестве процессуального истца, так и с заключениями в защиту прав потребителей.


В 2019 году Управлением в статусе процессуального истца подано 118 исков в защиту прав потребителей в 11 сегментах потребительского рынка. Структура распределения судебной защиты по сферам экономической деятельности изменилась по отношению к прошлому году в сторону увеличения в ней доли, приходящейся на сферу торговли - 62 иска (53%), услуг – 56 исков (47 %). В торговле почти половина поданных исков (30 исков (48 %) пришлась на сферу розничной торговли продовольственными товарами. В сфере услуг это в первую очередь бытовые услуги населению – 19 исков, финансовые услуги – 19, услуги общественного питания, жилищно-коммунальные и туристские услуги – по 4, платные образовательные услуги – 2, услуги долевого строительства, платные медицинские, риэлтерские и прочие виды услуг – по 1 иску.

Из 118 поданных Управлением в отчетном периоде исков, 109 закончились принятием решений, а рассмотрение 9 исков отложено судебными органами на 1 квартал 2020 года. Удельный вес удовлетворенных исков Управления, от числа рассмотренных, фактически составил 100%. В результате участия Управления в исках потребителям возмещено 5 535,8 тыс. руб.

В 2019 году в судах по потребительским искам Управлением дано 346 заключений в целях защиты прав потребителей в 13 сферах экономических отношений с участием потребителей.

В структуре этой формы судебной защиты доля сферы услуг составила 66 % (229 заключений), на сферу торговли пришлось 34% (117 заключений). Наибольшее количество заключений дано в сфере оказания финансовых услуг – 99, бытовых услуг – 54, долевого строительства – 27, жилищно-коммунальных услуг – 5, услуг транспорта – 14, медицинских услуг – 7, прочих видов услуг - 15.

По всем потребительским искам с заключениями Управления судебными органами в отчетном периоде вынесены решения о возмещении потребителям 26 145,2 тыс. руб.

Всего в результате успешной реализации всех форм судебной защиты прав потребителей за 2019 год Управлением возмещено гражданам-потребителям 31 681,0 тыс. руб., в том числе в счет компенсации морального вреда – 1 461,4 тыс. руб.

За консультацией потребители могут обратиться по телефонам «горячей линии» Управления 8 (391) 226-89-50 и его территориальных отделов с 10.00 до 12.00 час. и с 13.00 до 17.00 час., в пятницу до 16-00 час., в круглосуточном режиме без выходных дней по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (звонок из любого населенного пункта России бесплатный). Оставить обращение можно на официальном сайте Управления.

Работа Управления по судебной защите прав потребителей продолжается.

 

949



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей, Управление Роспотребнадзора - Предпринимателям