16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


О рекомендациях по приобретению мебели

29 Января 2020

 

Покупка мебели процесс не только достаточно длительный и кропотливый, но и дорогостоящий. По статистике, расходы на покупку мебели занимают третье место среди расходов среднестатистической семьи, после расходов на недвижимость и автотранспорт. Учитывая значимость расходов на приобретаемую мебель, специфику законодательства в области защиты прав потребителей и особенности ведения бизнеса многими крупными и мелкими компаниями, необходимо изучить некоторые правила покупки мебели и предостеречь потенциальных покупателей мебели от возможных ошибок.

Реализация мебели регламентируется Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции».


Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.


Информация в обязательном порядке должна содержать:

          - наименование товара;

    - место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара;

           - дату изготовления;

         - сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

         - сведения об основных потребительских свойствах товара;

          - правила и условия эффективного и безопасного использования товара;           

         - гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;

                - единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза;

         - цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита - размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

      - если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом;

        - об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).


     Для мебели, поставляемой в разобранном виде, маркировочный ярлык с необходимой информацией должен вкладываться в упаковку вместе с инструкцией по сборке.


Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.


Кроме вышеперечисленного информация о мебели должна содержать сведения:

- о функциональном назначении;

- о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке;

- о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.


Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в торговом зале таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра.


Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.


При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.


Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором.

 

Возврат качественной мебели

 

Не подлежат возврату кухонные, столовые или спальные гарнитуры, наборы для ванной комнаты, шкафы-купе, стенки и других комплектов, а также мебель, изготовленная на заказ, если в ней нет недостатков и дефектов, брака. Мебель входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, форм, габаритов, фасонов, расцветки или комплектации.


А вот отдельные предметы обстановки, к примеру, диван, стол, шкаф можно вернуть на основании ст. 25 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».


Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги), сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:


- назначить исполнителю новый срок;


- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;


- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);


- отказаться от исполнения заключенного договора.


Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в разумные сроки, установленные требованиями потребителя.

 

Если в мебели обнаружены недостатки

 

Если потребитель обнаружил в мебели недостатки, которые не были оговорены продавцом, но указаны в договоре, потребитель по своему выбору вправе:


- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);


- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;


- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;


- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;


- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.


При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя.


Для предъявления любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями.


Подать претензию можно несколькими способами: вручить лично, отправить по почте, вручить при свидетелях.


Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.


Для получения консультации жители могут обратиться на телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 8(391)226-89-50 в рабочие дни с 10-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00 (в пятницу до 16-00).

Письменное обращение можно направить:

- в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю по адресу 660049, г. Красноярск, ул. Каратанова, 21;

- в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

Оставить обращение можно на Интернет-сайте Управления в разделе «Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц».


Желаем Вам приятных покупок!

 

1404

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей, Управление Роспотребнадзора - Предпринимателям