16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Памятка по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

25 Января 2020

 

В настоящее время все большее количество граждан пользуется автотранспортом для личных нужд, который обеспечивает соответствующий комфорт при их передвижении, а также помогает экономить личное время в достаточно напряженной и динамичной жизни.

Однако, используемое автотранспортное средство требует регулярного технического обслуживания и при необходимости ремонта, который необходимо проводить в автосервисе – организации, специализирующейся на оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. При этом, чтобы не оказаться «обманутым» и правильно выбрать подходящий Вам автосервис, необходимо перед обращением за подобными услугами к исполнителю ознакомиться с установленными законом правилами, которые четко определяют права и обязанности сторон.

Правовое регулирование отношений между потребителями и исполнителями в сфере ремонта автотранспортных средств осуществляется в соответствии с ГК РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290 (далее – Правила).

При выборе автосервиса, прежде всего, необходимо обратить внимание на наличие обязательной информации для потребителей об исполнителе и оказываемых им услугах (выполняемых работах), которая позволит обеспечить возможность их правильного выбора. Указанная информация должна быть размещена в помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте.

К обязательной информации относится, в том числе, перечень оказываемых услуг, форм их оказания, наименование стандартов, которым должны соответствовать оказываемые услуги, цены на оказываемые услуги, а также цены на используемые при этом запасные части и материалы, сведения о порядке и форме оплаты, гарантийные сроки. Кроме этого исполнитель обязан также предоставить потребителю для ознакомления: настоящие Правила; образцы договоров, заказов-нарядов, приемосдаточных актов, квитанций, талонов и других документов, удостоверяющих прием заказа исполнителем, оформление договора и оплату услуг (работ) потребителем; перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ), в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Правилами установлены обязательные требования при заключении и оформлении договора (заказ-наряда, квитанции или иного документа), в силу которых договор обязательно заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения: наименование и место нахождения (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации); фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя; дата приема заказа, сроки его исполнения, цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты; марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов; цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон; перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество; перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем; гарантийные сроки на результаты работы (если они установлены); должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя.

Договор, исполняемый в присутствии потребителя (подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и другие), может оформляться путем выдачи квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п.

В случае, если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство, исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.

Экземпляры договора и приемосдаточного акта выдаются потребителю.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги (выполнять работы) за плату, а также обусловливать оказание одних услуг (выполнение работ) обязательным исполнением других. Такие условия договора признаются недействительными.

Порядок расчетов за оказанную услугу (выполненную работу) определяется договором между потребителем и исполнителем. На оказание услуги (выполнение работы), предусмотренной договором, может быть составлена смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно. Просьба потребителя об оказании дополнительных услуг (выполнении дополнительных работ) обязательно оформляется договором.

Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг. Качество оказываемых услуг (выполняемых работ) должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре требований к качеству или при их недостаточности - требованиям, обычно предъявляемым к качеству услуг (работ) такого рода.

Выдача автомототранспортного средства потребителю производится после контроля исполнителем полноты и качества оказанной услуги (выполненной работы), комплектности и сохранности товарного вида автомототранспортного средства. Потребитель обязан проверить с участием исполнителя комплектность и техническое состояние автомототранспортного средства, а также объем и качество оказанной услуги (выполненной работы), исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту, и принять оказанную услугу (выполненную работу).

При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат оказанной услуги (выполненной работы), подмены составных частей, некомплектности автомототранспортного средства и других недостатков потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, который подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем. Потребитель, обнаруживший недостатки при приемке заказа, вправе ссылаться на них, если в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требований по их устранению.

Если иное не предусмотрено договором, потребитель, принявший заказ без проверки, лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки).

При обнаружении недостатков выполненной работы, оказанной услуги, потребитель имеет право на безвозмездное устранение недостатков, соответствующего уменьшения установленной за работу цены; на безвозмездное повторное выполнение работы; на  возмещение понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или существенные отступления от условий договора.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) принятого у потребителя автомототранспортного средства (запасных частей и материалов) исполнитель обязан известить об этом потребителя и в 3-дневный срок передать безвозмездно в собственность потребителю автомототранспортное средство (запасные части и материалы) аналогичного качества либо возместить в 2-кратном размере цену утраченного (поврежденного) автомототранспортного средства (запасных частей и материалов), а также расходы, понесенные потребителем.

При возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) или их причин исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение.

Если экспертизой будет установлено отсутствие нарушений исполнителем условий договора или причинной связи между действиями исполнителя и обнаруженными недостатками, расходы на экспертизу несет сторона, по инициативе (требованию) которой она проводилась, а в случае назначения экспертизы по соглашению сторон - исполнитель и потребитель поровну.

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную федеральными законами и договором.

Получить консультации можно по телефонам горячей линии единого Консультационного Центра Роспотребнадзора: 8 800 555 49 43, работает в круглосуточном режиме (звонок по России бесплатный); Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 8(391)226-89-50 и его территориальных отделов в рабочие дни с 10.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 16.00 час.

Оставить обращение можно на официальном сайте Управления в разделе Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц.

 

 

1296



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей, Управление Роспотребнадзора - Предпринимателям