16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Контроль за работой химчистки

10 Января 2020

Не секрет, что многие потребители, отдав верхнюю одежду в химчистку, не всегда остаются довольны результатом выполненной работы.

Чаще всего претензии связаны с недостатками в виде оставшихся загрязнений, а также с повреждением вещи или ее утратой.

Рекомендации при сдаче изделия

При приеме изделие оформляется квитанция или договор. Перед оформлением договора (квитанции) сотрудник, принимающий Вашу вещь, должен внимательно ее осмотреть.

При приеме изделия в химчистку в договоре, либо квитанции исполнитель должен указать: наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитуру, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другие). Так же укажите стоимость передаваемой в химчистку вещи.

Исполнитель должен определить способ обработки вещи в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия. В случае отсутствия такой информации исполнитель должен согласовать с Вами вид обработки изделия.

При необходимости исполнитель обязан спороть фурнитуру (пуговицы, пластиковые или металлические декоративные элементы и т.д.), которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали.

Организация химчистки обязана предоставить потребителю полную информацию о возможных последствиях после проведения химчистки, ухудшающих качество вещи, отметив это в договоре (квитанции).

Помните, что организация, которая приняла вещь для химчистки, отвечает за ее сохранность.

Рекомендации при получении изделия

Исполнитель обязан провести химчистку в сроки, указанные в договоре или квитанции.

При приеме вещи внимательно осмотрите ее, проверьте сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность, фурнитуру (если сдавали с ней).

Если Вы обнаружили дефект, повреждение вещи немедленно заявите об этом исполнителю. Недостатки укажите в акте выполненных работ, также обратитесь к исполнителю с письменной претензией в которой укажите обнаруженные дефекты и свои требования.

При обнаружении недостатков выполненной работы Вы вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;

-соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

В претензии следует указать срок для устранения недостатков.

Имейте в виду, что в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, исполнитель обязан в 3-дневный срок заменить его однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченной (поврежденной) вещи, а также расходы, понесенные потребителем. Цена утраченной (поврежденной) вещи определяется исходя из цены вещи, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования.

Забирать вещь следует только после составления двустороннего  акта с указанием всех обнаруженных повреждений. 

Претензию следует составлять в двух экземплярах, получив на своем экземпляре отметку о принятии. В случае отказа в принятии претензии, следует направить ее в адрес исполнителя через отделение Почты России, заказным письмом с уведомлением, с описью вложений.

В случае отказа в удовлетворении заявленных требований или оставления претензии без ответа, потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, с требованиями о возмещении убытков, неустойки, судебных расходов, компенсации морального вреда, а также штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя.

Проконсультироваться по правам потребителей можно обратившись:

- в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю по адресу г. Красноярск, ул. Каратанова, д. 21 на личном приеме граждан во вторник с 09.00 час. до 10.00 час. и пятницу с 9.00 час. до 12.00 час.,  по телефону горячей линии  8 (391) 226-89-50 в рабочие дни с 10.00 час.  до 12.00 час. и с 13.00 час. до 17.00 час. (в пятницу до 16.00 час.);

- в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю по телефонам «горячих линий» в рабочие дни с 10.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 17.00 час.

1215

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей