16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


О правовом регулировании сервисов по заказу услуг такси

25 Декабря 2019

 

Права и обязанности участников правоотношений, возникших при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси, регулируются ГК РФ, Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. №112  «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».     

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования в устной форме (с использованием любых средств связи), заключаемого непосредственно с водителем легкового такси или путем осуществления заказа услуги.  При этом следует иметь в виду, что диспетчерские службы, а также операторы мобильных приложений, как правило, оказывают лишь посреднические услуги по оформлению заказов и самостоятельно перевозку не осуществляют, т.е. не отвечают перед пассажиром за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения такого договора.

В силу публичности договора услуга по перевозке должна быть осуществлена в отношении каждого обратившегося к фрахтовщику лица. Наличие следующих вместе с пассажиром детей в возрасте до 12 лет, инвалидность пассажира и другие подобные обстоятельства не могут служить основанием для отказа в осуществлении перевозки. При оформлении заказа целесообразно и, более того, необходимо уведомить фрахтовщика (лицо принимающее заказ) о наличии таких обстоятельств, с целью обеспечения последним безопасности перевозки, путем выбора отвечающего необходимым требованиям транспортного средства и размещенного в нем оборудования (автокресла, вместительного багажника для размещения кресла-коляски и др.).

Принятый к исполнению заказ Исполнитель обязан зарегистрировать в журнале регистрации с указанием информации: номер заказа, дата принятия заказа, дата выполнения заказа, место подачи легкового такси, марка такси, планируемое время подачи легкового такси. Номер принятого к исполнению заказа сообщается Потребителю (пассажиру).

По прибытии такси к месту его подачи Исполнитель должен сообщить местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя, и фактическое время подачи такси.

Плата за пользование легковым такси может определяться в виде фиксированной платы (независимо от фактического пробега такси и фактического времени пользования им) либо в соответствии с показаниями таксометра (на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования такси).

В подтверждение оплаты за пользование такси Вам должны выдать кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, содержащим:

- наименование, серию и номер квитанции на оплату пользования такси (серия и номер печатаются типографским способом);

- наименование исполнителя (наименование, адрес, номер телефона, ИНН);

- дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси;

- стоимость пользования легковым такси (при использовании таксометра указывают его показания);

- фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.

В салоне такси должно находиться разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемое уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и правила пользования соответствующим транспортным средством. Данные документы должны быть представлены по требованию пассажира.

За предоставление возможности использования специального оборудованием (автокресла, автолюльки), равно как и за перевозку кресла-коляски не должна взиматься отдельная плата, поскольку это не является дополнительной услугой, а обусловлено процессом предоставления самой услуги по перевозке применительно к отдельным категориям пассажиров. Кроме того, пассажирам из числа инвалидов, безвозмездно гарантируется оказание водителем помощи при посадке в транспортное средство и высадке из него, а также возможность провоза собак-проводников при наличии специального документа.

При оказании услуг легкового такси каждому потребителю должна быть предоставлена возможность провоза в салоне автомобиля ручной клади (если она свободно проходит через дверные проемы, не загрязняет и не портит сидений, не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида), багажа в багажном отделении такси (если его габариты позволяют осуществлять перевозку с закрытой крышкой багажного отделения), а также собак в намордниках при наличии поводков и постилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида).

Перечень запрещенных к провозу вещей и предметов поименован в Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, текст которых должен находиться в такси и предоставляться по требованию пассажира. Это – зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и др.) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, вещи (предметы), загрязняющие транспортное средство или одежду пассажиров.

При осуществлении перевозки легковым такси потребитель имеет право на то, чтобы услуга была осуществлена качественно, в срок и не причиняла вреда его жизни, здоровью и имуществу.

Проконсультироваться по правам потребителей при  оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси можно обратившись:

- в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю по адресу г. Красноярск, ул. Каратанова, д. 21 на личном приеме граждан во вторник с 09.00 час. до 10.00 час. и пятницу с 9.00 час. до 12.00 час.,  по телефону горячей линии  8 (391) 226-89-50 в рабочие дни с 10.00 час.  до 12.00 час. и с 13.00 час. до 17.00 час. (в пятницу до 16.00 час.);

- в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю по телефонам «горячих линий» в рабочие дни с 10.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 16.00 час.

 

 

 

1362

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей, Управление Роспотребнадзора - Предпринимателям