16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Рекомендации при покупке ювелирных украшений

21 Декабря 2019

 

В преддверии приближающихся праздничных дней становится актуальным вопрос приобретения подарков. При выборе ювелирных изделий необходимо учитывать некоторые особенности реализации данной группы товаров.


Особенности продажи изделий ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней содержатся в разделе VII Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее – Правила продажи).

Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, выставленные для продажи, должны иметь опломбированные ярлыки с указанием:

- наименования изделия и его изготовителя,

- вида драгоценного металла,

- артикула,

- пробы,

- массы,

- вида и характеристики вставок, в том числе способа обработки, изменившего качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, а также цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок). При использовании в качестве вставок материалов искусственного происхождения, обладающих характеристиками (свойствами) драгоценных камней, на ярлыках должна быть указана информация о том, что данный камень не является драгоценным (п. 64 Правил продажи).

Информация о товаре в обязательном порядке должна содержать сведения о месте нахождения (адресе), фирменном наименовании (наименовании) изготовителя (продавца, импортера), правилах и условиях эффективного использования товара, гарантийном сроке (п. 11 Правил продажи).

Продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, произведенных в Российской Федерации, ввезенных на ее территорию, подлежащих клеймению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников заводов-изготовителей (для изделий отечественного производства). Допускается продажа ювелирных и других изделий из серебра отечественного производства массой до 3 граммов включительно (без учета вставок) без оттиска государственного пробирного клейма (п. 61 Правил продажи).

Ювелирные изделия должны соответствовать требованиям ОСТ 117-3-002-95: поверхности изделий должны быть шлифованные и полированные, на поверхностях не должно быть трещин, раковин, заусенцев; парные изделия подобраны по размеру, форме и виду огранки, цвету вставок, а также характеру рисунка вставок; швы в изделиях должны быть плотными, ровными и не иметь прожогов; вставки должны быть закреплены в изделиях неподвижно, если иное не предусмотрено художественным замыслом; замки в изделиях должны исключать самопроизвольное их открывание и быть удобным в использовании. Материалы, применяемые для изготовления, должны удовлетворять требованиям действующих стандартов и технических условий.

Следует иметь в виду, что в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, неподлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, форм, габаритов, фасонов, расцветки или комплектации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, ювелирные изделия надлежащего качества возврату или обмену не подлежат. В случае обнаружения  недостатков в приобретенном товаре, потребителю необходимо направить  продавцу  претензию, изложив в ней все обстоятельства дела и свои требования.

Претензия должна быть составлена в двух экземплярах. Один экземпляр претензии направляется посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением либо вручается под подпись лично. Второй экземпляр претензии (с отметкой о ее получении, если вручаете лично) остается у потребителя. Образец бланка претензии размещен на официальном сайте Управления в разделе «Защита прав потребителей». В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре, Закон обязывает продавца принять его и провести проверку качества.

Если возникает спор о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель или импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проверке качества и экспертизе товара. Если он не согласен с её результатами, то может оспорить их в судебном порядке.

В случае установления экспертизой того, что недостатки товара возникли из-за обстоятельств, независящих от продавца (изготовителя), то потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации, уполномоченному индивидуальному предпринимателю или импортеру расходы на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и транспортировку товара при ее проведении.

Отдельно стоит остановиться на правилах продажи ювелирных изделий дистанционным способом, в том числе в сети Интернет.


Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2019 № 1542 внесены изменения в Правила продажи товаров дистанционным способом, в соответствии с которыми с 12 декабря 2019 года разрешена продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней дистанционным способом (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).


Это означает, что в случае приобретения ювелирного изделия дистанционным способом, потребитель может воспользоваться правами, предусмотренными статьей 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».


Так, потребитель вправе отказаться от покупки ювелирного изделия в любое время до его передачи, а после передачи изделия в течение 7 дней.


Кроме того, если потребителю не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата ювелирного изделия в момент его доставки, потребитель вправе отказаться от изделия в течение трех месяцев с момента его передачи.


Но следует учитывать, что возврат ювелирного изделия надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ (товарный или кассовый чек, квитанция и др.), подтверждающий факт и условия покупки изделия.


Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства (свидетельские показания) приобретения товара у соответствующего продавца.


При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.


К приобретаемому ювелирному изделию должен быть прикреплен опломбированный ярлык с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок, в том числе способа обработки, изменившего качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, а также цены изделия.


Приятных покупок!

 

 

 

1381

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей