16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Купили новый автомобиль у официального дилера? А вы уверены, что он новый?

29 Июля 2019

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю было привлечено судом к участию в гражданском деле по иску потребителя к ООО «ФК Моторс» (г. Москва), являющегося официальным представителем (дилером) «Honda Motor Co., Ltd».

Существом судебного дела явилось следующее. Потребителем в апреле 2017 года в г. Москве у ООО «ФК Моторс» приобретен новый автомобиль марки Honda CRV (год выпуска 2015) по цене 1 780 000 рублей. Потребителю была предоставлена скидка на автомобиль, поскольку он имел незначительные видимые недостатки (мелкие царапины).

В июне 2017 года потребитель попал в дорожно-транспортное происшествие (при котором был поцарапан бампер), при разборе которого выяснилось, что автомобиль уже участвовал в ДТП в 2015 году в г. Москве, при котором существенно была повреждена правая часть указанного автомобиля.

В связи с установленным фактом потребитель обратился к продавцу (ООО «ФК Моторс») с письменным заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы. На претензию потребителю поступил отказ и предложение представить автомобиль для проведения проверки качества по месту нахождения продавца - г. Москва.

Указанный отказ стал поводом для обращения потребителя в суд с иском в отношении ООО «ФК Моторс».

В ходе судебного разбирательства продавцом представлен документ (спецификация) с подписью потребителя, подтверждающий, что автомобиль был в употреблении. В связи с чем, потребитель инициировал экспертизу для установления подлинности подписи на документе. Экспертиза установила подделку подписи потребителя.

В целях защиты прав потребителя, Управление вступило в данное гражданское дело с заключением о правомерности и обоснованности требований потребителя. При этом правовую позицию основывало на том, ООО «ФК Моторс» было нарушено право потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре, обеспечивающей возможность его правильного выбора (статья 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»).

Пункт 129 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998, обязывает продавца, реализующего бывший в употреблении товар, довести до потребителя при заключении договора сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках и др. Ответственность продавца за ненадлежащую информацию о товаре предусмотрена статьей 12 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которой потребитель вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

В результате рассмотрения дела судами первой и апелляционной инстанций в пользу потребителя с ООО «ФК Моторс» взысканы денежные средства в размере 2 324 457,12 руб., в том числе стоимость автомобиля – 1 780 000 руб., неустойка за нарушение срока рассмотрения требования потребителя – 300 000 руб., компенсация морального вреда – 25 000 руб.; штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке - 200 000 руб.; судебные расходы – 19 457,12 руб.

1946

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей