16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


О защите прав потребителей при организации детского отдыха

25 Июня 2019

Деятельность организаций, оказывающих услуги в сфере детского отдыха, должна соответствовать обязательным требованиям законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии и законодательства в области защиты прав потребителей.

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон о защите прав потребителей) в том числе регулирует услуги организации отдыха детей в загородном лагере, т.к. родители и дети являются потребителями соответствующих услуг. Действующее законодательство обязывает летнее оздоровительное учреждение соблюдать требования Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), Закона о защите прав потребителей.

Согласно положениям п. 1 ст. 7 Закона о защите прав потребителей потребители имеют право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для их жизни и здоровья.

Вред, причиненный жизни, здоровью ребенка вследствие несоблюдения обязательных санитарно-эпидемиологических требований, подлежит возмещению в полном объеме (ст. 14 Закона о защите прав потребителей).

Потребители (родители, усыновители, попечители или опекуны несовершеннолетних детей, находящихся на отдыхе в детском лагере) имеют право на возмещение имущественного вреда.

При нарушении исполнителем услуг прав потребителя потребитель также имеет право на компенсацию морального вреда через суд (положения ст. ст. 151, 1099-1101 ГК РФ и ст. 15 Закона о защите прав потребителей). 

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. 

С целью восстановления нарушенного права потребителям необходимо обратиться к исполнителю услуги с претензией в письменной форме. Претензия подлежит рассмотрению исполнителем услуги в течение 10 дней со дня ее получения.

В претензии следует изложить требование о возмещении имущественного вреда, который будет состоять из:

- стоимости неоказанной услуги (неиспользованных дней отдыха);

- стоимости лечения, лекарственных препаратов;

- непредвиденных транспортных расходов потребителей;

- стоимости иных расходов потребителей (услуги связи и др.).

В случае невыполнения изложенных в претензии требований потребители имеют право обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.

Квалифицированную помощь можно получить в рабочие дни по телефонам «горячей линии» Управления 8 (391) 226-89-50 с 10.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 17.00 час., в пятницу до 16-00 час. Оставить обращение можно на официальном сайте Управления.

1349

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word