16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Итоги судебной практики Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю по защите прав потребителей за 2018 год

20 Февраля 2019

В целях реализации государственной функции по судебной защите прав потребителей Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в течение 2018 года регулярно вступало в судебные процессы по искам граждан, связанным с защитой их потребительских прав. В силу положений статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (длаее – ГПК РФ) и подпункта 7 пункта 4 статьи 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – закон о защите прав потребителей)

Управление  Роспотребнадзора по Красноярскому краю вправе:

- обращаться в суд с заявлениями в защиту прав конкретных потребителей, выступая в качестве заявителя с правами истца стороной по делу,

- предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца) в отношении неопределенного круга потребителей.

В соответствии со статьей 47 ГПК РФ и пунктом 5 статьи 40 Закона о защите прав потребителей  Управление  Роспотребнадзора по Красноярскому краю как  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, может быть привлечено судом к участию в деле,  либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

Реализуя вышеперечисленные полномочия гражданско-правовой защиты потребителей за 2018 год Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в целях восстановления нарушенных прав граждан приняло участие в 492 судебных процессах (более чем в 900 судебных заседаниях), как в качестве процессуального истца, так и с заключениями в защиту прав потребителей, что на 32% превышает объем судебной защиты за 2017 год (373 судебных процессов).  

В 2018 г. Управлением в статусе процессуального истца подано 133 иска в защиту прав потребителей, что на 17,7 % больше уровня  2017 г. – 113 исков.

Эта форма защиты прав потребителей была реализована Управлением в 12 сегментах потребительского рынка, тогда как в 2017 г. охват составлял лишь 8 сегментов. Структура распределения судебной защиты по сферам экономической деятельности изменилась  по отношению к прошлому году в сторону увеличения в ней доли, приходящейся на  сферу услуг: услуги – 73 иска (55%), торговля – 60 исков (45 %). В сфере услуг это, в первую очередь, бытовые услуги населению – 28 исков, финансовые услуги – 14, ЖКХ – 10, туристские – 5, долевого строительства – 2, платные медицинские - 2, риэлтерские, услуги связи и прочие виды услуг – 5.

131 иск из 133, поданных Управлением, в отчетном периоде закончился принятием решений, рассмотрение 2-х исков было отложено на 1 квартал 2019 года. Удельный вес удовлетворенных исков Управления от числа рассмотренных фактически составил 100%. В результате участия Управления потребителям возмещено 6 243,3 т. руб.

В 2018 г. в судах по потребительским искам Управлением дано  358 заключений в целях защиты  прав потребителей, что на 38 % превысило уровень 2017 г. – 260 заключений.

 Заключениями было охвачено 16 сфер экономических отношений с участием потребителей, что превосходит охват прошлого года - 13 сфер в 2017 г. В структуре этой формы судебной защиты доля сферы услуг составила 72% - 261 иск, тогда как на сферу торговли пришлось лишь 27% - 97 исков. Наибольшее количество заключений дано в сфере оказания финансовых услуг – 123, бытовых услуг – 55, долевого строительства – 37, ЖКХ – 14, услуг транспорта – 6, туризма – 4, связи - 3.

По 294 потребительским искам с заключениями Управления судебными органами в отчетном периоде вынесены решения, удельный вес судебных решений, вынесенных в пользу потребителей по результатам участия Управления в целях дачи заключения по делу, составил 100%.

В результате участия Управления с заключениями по делу потребителям возмещено 24 876,1 т. руб.

Всего в результате успешной реализации всех форм судебной защиты прав потребителей за 2018 г. Управлением возмещено гражданам - потребителям 29 857,8 т. руб., в том числе в счет компенсации морального вреда – 1 254,3 т. руб.

В целях оказания практической помощи потребителям Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю разработаны формы процессуальных документов (проекты исковых заявлений, образец заявления о привлечении к участию в деле государственного органа для дачи заключения в целях защиты прав потребителей, образцы ходатайств и пр.).

За консультацией потребители могут обратиться по телефонам горячей линии Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 8(391) 226-89-50 и его территориальных отделов с 10.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 16.00 час. Оставить письменное обращение можно на официальном сайте Управления: http://24.rospotrebnadzor.ru/.

 

478

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word