16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


О предновогодних распродажах и скидках

24 Ноября 2018

В преддверии новогодних праздников и каникул традиционно наступает так ожидаемая многими покупателями пора распродаж. Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обращает внимание потребителей на особенности продажи товаров со скидкой.

Распродажа, как правило, - это маркетинговый ход, призванный повысить интерес покупателей  к конкретном магазину или бренду, или ликвидация старой коллекции, остатков товара.

Иными словами, это обычная купля-продажа качественного товара со скидкой, не связанной с недостатками товара, подпадающая под действие, в том числе статьи 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), на основании которой купленный со скидкой непродовольственный товар надлежащего качества, не подошедший по размеру, фасону или расцветке, можно обменять в течение 14 дней (не считая дня его покупки), даже если продавец безапелляционно заявляет обратное.

Вместе с тем, следует помнить, что Правительство Российской Федерации своим постановлением от 19 января 1998 года № 55 утвердило «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».  Если приобретенный вами качественный товар упомянут в названном перечне, обменять или вернуть его возможно исключительно с добровольного согласия продавца.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества может быть осуществлен при условии, что указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Если же приобретенный товар оказался некачественным потребитель вправе по собственному усмотрению его сдать, либо обменять на иной с доплатой, либо требовать его ремонта. В этом случае в силу п. 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей отсутствие у потребителя кассового или товарного чека (либо иного подтверждающего оплату товара документа) не является основанием для отказа в удовлетворении его требований к продавцу.

В случае неудовлетворения заявленных требований в добровольном порядке, потребитель, в силу статьи 17 Закона о защите прав потребителей, вправе предъявить соответствующий иск в суд по месту регистрации организации или по месту своего жительства (пребывания), либо заключения договора. Потребитель по искам, связанным с нарушением их прав, освобождается от уплаты государственной пошлины.

1576

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей