16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Чистка ковра на автомойке: удобство или риск?

3 Ноября 2018

 

Почистить, постирать свой ковер в моечном комплексе для транспортных средств (далее - автомойка), безусловно, во многом удобно.

Во-первых, автомоек в городе намного больше, чем химчисток.

Во-вторых, все они расположены в жилых массивах, так сказать  «рядом с домом» и «по дороге», т.е.  далеко ковер нести или везти не требуется.

В-третьих, ценовая политика автомоек гораздо лояльнее, что имеет немаловажное значение для потребителя, да и сроки выполнения работ  несоизмеримо меньшие, чем предлагают химчистки.

Однако в последнее время в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю стали поступать обращения от граждан с жалобой на потерю изделием формы и цвета после чистки на автомойке, либо полную или частичную его утрату (повреждение), либо работы выполнены некачественно (на ковре остались неудаленные пятна, дефекты), а то и вовсе предлагают чужой ковер вместо принятого в чистку.

Важно помнить и потребителям, и исполнителям, что данный вид деятельности регламентируется Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1025.

При приеме изделия в химическую чистку договор обязательно должен быть оформлен в письменной форме (в виде квитанции, иного документа) и должен содержать следующие сведения:

- фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации – исполнителя услуги (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

- вид услуги (работы);

- цена услуги (работы);

- точное наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другие);

- отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

- даты приема и исполнения заказа;

- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора (квитанции, иного документа) выдается исполнителем потребителю.

При оформлении заказа исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем.

При получении изделия из химической чистки потребитель обязан проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.

Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) вещи, принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах изделия, которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение). Незнание исполнителем особых свойств вещи не освобождает его от ответственности, исполнитель отвечает за сохранность коврового изделия (вещи) в полном объеме.

При нарушениях прав потребителя на качество и безопасность услуги, приведшим к потере изделием формы и цвета, полной или частичной его утрате, пострадавшему следует обратиться к исполнителю с письменной  претензией о нарушении прав потребителя по договору возмездного оказания услуг химической чистки, в которой необходимо изложить обстоятельства произошедшего и указать свои требования.

В случае отказа исполнителя в добровольном порядке урегулировать ситуацию, потребитель в силу статьи 17 Закона о защите прав потребителей вправе обратиться в суд с исковым заявлением. В силу статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Потерпевший, наряду с возмещением причиненного ему имущественного вреда, имеет право на компенсацию морального вреда при условии наличия вины причинителя вреда. Иски о нарушении прав потребителей и возмещении вреда, в том числе иски о компенсации морального вреда, могут быть предъявлены гражданином как по месту нахождения организации-исполнителя, так и в суд по месту своего жительства или месту причинения вреда.

Получить консультации потребители могут по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 8 (391) 226-89-50 и его территориальных отделов с 10.00 до 12.00 час. и с 13.00 до 17.00 час. Оставить обращение можно на официальном сайте Управления.

 

1494

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей, Управление Роспотребнадзора - Предпринимателям