16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Что делать, когда нарушен срок передачи автомобиля

24 Мая 2018

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в связи с поступающими обращениями потребителей  о нарушении продавцами сроков передачи оплаченного транспортного средства, разъясняет.

При нарушении срока передачи товара продавцом, получившим сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, потребитель вправе обратиться в адрес продавца с претензией и, в соответствии со статьей 23.1 Закона о защите прав потребителей, по своему выбору потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом;

- выплаты неустойки (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.

В случае отказа в удовлетворении заявленных требований или неполучения ответа, потребитель вправе обратиться в суд.

При обращении в суд с иском, на основании статьи 17 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право на выбор территориальной подсудности спора, т.е. места предъявления иска (по месту нахождения ответчика, либо жительства истца, либо заключения или исполнения договора), а также освобождается от уплаты государственной пошлины. Кроме того, потребитель вправе воспользоваться иными правами, предоставленными Законом о защите прав потребителей: на возмещение морального вреда, взыскание штрафа в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю готово оказать помощь в судебной защите нарушенного права в форме дачи заключения в целях защиты прав потребителя.

В целях привлечения Управления к участию в гражданском деле в вышеуказанной форме необходимо заявить в суде соответствующее ходатайство либо после принятия искового заявления судом обратиться в адрес Управления с самостоятельным письменным заявлением, к которому следует приложить копии искового заявления с отметкой о принятии судом, иных документов, имеющих значение для рассмотрения дела.

В целях защиты своих прав потребители могут обратиться за консультацией:

- в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю по телефону «горячей линии» 8 (391) 226 89 50 в рабочие дни с 10.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 17.00 час. (в пятницу до 16.00 час.).

- в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю ежедневное по телефонам «горячих линий» с 10.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 16.00 час.

 В Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю по адресу г. Красноярск, ул. Каратанова, 21 проводится личный прием граждан во вторник с 09.00 час. до 10.00 час. и в пятницу с 9.00 час. до 12.00 час.

1669

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей, Управление Роспотребнадзора - Предпринимателям