16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


15 марта – Всемирный день прав потребителей!

15 Марта 2018

Всемирный день прав потребителей, ежегодно отмечаемый 15 марта под эгидой Организации Объединенных Наций, сегодня проходит под девизом  «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

Эта тема выбрана не случайно, поскольку количество жалоб граждан на продавцов, осуществляющих реализацию товаров дистанционным способом посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, стремительно растет вместе с активным развитием рынка электронной коммерции. В 2017 году число таких жалоб в адрес Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю достигло 292 ед., что более чем в 2 раза превысило уровень 2016 г. – 129 ед. и в 3 раза показатель 2015 г. – 91 ед.  В ходе рассмотрения поступивших обращений в 2017 г. Управлению удалось вернуть потребителям более 204 000 рублей, в том числе 6 000 рублей - в счет компенсации морального вреда.

Зачастую восстановление нарушенных прав граждан в сфере электронной коммерции  затруднено или невозможно в связи с откровенно мошенническими действиями Интернет-продавцов. Поэтому напоминаем жителям Красноярского края о возможных рисках покупки товаров дистанционным способом (в том числе при условии 100% предоплаты) и просит потребителей быть более внимательным при выборе Интернет-магазина. Для этого достаточно соблюдать ряд простых правил, которые следует взять за основу грамотного и осмотрительного поведения на рынке электронной коммерции:

- более внимательно относиться к совершению покупки товара дистанционным способом, если цены в Интернет-магазине существенно ниже рыночных и обязательным условием является предоплата;

- избегать способов оплаты покупок через Интернет посредством банковских карт и счетов, связанных с получением и хранением основных доходов потребителя;

- осмотрительно относиться к заключению договора купли-продажи, если продавец осуществляет деятельность на рынке непродолжительное время;

- внимательно изучить сведения о продавце, уделив особое внимание проверке достоверности сведений о его адресе и телефонах (в случае наличия такой информации) посредством любой доступной справочно-информационной системы (например: 2ГИС и т.п.), возможно злоумышленники указывают несуществующие адреса, либо по данным адресам располагаются совсем другие организации;

- до заключения договора купли-продажи ознакомиться с отзывами о продавце в сети Интернет;

- проверить доменное имя Интернет-магазина на портале: https://cctld.ru/ru/, так как ресурс может быть зарегистрирован на частное лицо и доказать потом его связь с организацией – Интернет-продавцом будет затруднительно или невозможно.

Кроме того, обратившись в адрес Управления жители Красноярского края всегда смогут безвозмездно получить консультации по всем спорным ситуациям, связанным с приобретением товаров и услуг, в том числе в Интернете, и помощь в подготовке претензий и исковых заявлений. В целях самозащиты нарушенного права на сайте Управления размещены образцы документов (заявление на возврат товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом; претензия о нарушении права потребителя на качество товара, приобретенного дистанционным способом) в помощь потребителям.

1740

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей