16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


30 мая 2016 года проводится федеральная акция Онлайн-распродажа «КИБЕРПОНЕДЕЛЬНИК»

30 Мая 2016

В связи с планируемой к проведению 30 мая 2016 года ежегодной федеральной акцией «Онлайн-распродажа «КИБЕРПОНЕДЕЛЬНИК», поддержку которой оказывает ФГУП «Почта России» в целях популяризации торговли и развития сферы онлайн-продаж, Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее – Управление) информирует граждан о следующем.

В случае приобретения в ходе акции товаров ненадлежащего качества граждане-потребители вправе в полной мере реализовать свои права, установленные потребительским законодательством в сфере продажи товаров дистанционным способом, в том числе в области онлайн-торговли.

Порядок продажи товаров дистанционным способом предусмотрен Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 (далее - Правила).

В силу пункта 18 Правил обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.

Пунктом 1 статьи 4 Закона о защите прав потребителей, а так же пунктом 25 Правил предусмотрена обязанность продавца передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

Если же покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях (пункт 27 Правил).

Как следует из пункта 29 Правил, покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества (если это не было оговорено продавцом), вправе, кроме прочего, отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за счёт продавца покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Согласно пункту 30 Правил, в случае отказа продавца передать товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется не одновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется в силу пункта 34 Правил продавцом (с согласия покупателя) одним из следующих способов:

- наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

- почтовым переводом;

- путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Расходы  на осуществление возврата суммы уплаченной покупателем в соответствии с договором несет продавец (пункт 35 Правил).

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней  со дня предъявления соответствующего требования.

В случае неудовлетворения заявленных требований в добровольном порядке, потребитель, в силу статьи 17 Закона о защите прав потребителей, вправе предъявить соответствующий иск в суд по месту регистрации организации или по месту своего жительства (пребывания), либо заключения договора. Потребитель по искам, связанным с нарушением их прав, освобождается от уплаты государственной пошлины.

131

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей