16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


О деятельности по профилактике нарушений прав потребителей-инвалидов

11 Декабря 2015

Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики Российской Федерации, в основе которой заложены положения Конституции об обеспечении государственной поддержки инвалидов и установлении гарантий их социальной защиты, а также Конвенции  ООН "О правах инвалидов", ратифицированной Российской Федерацией в 2012 г.  и имеющей целью поощрение, защиту и обеспечение полного и равного осуществления всеми инвалидами прав человека и основных свобод.

Инвалиды имею социальные, политические и гражданские права наравне с другими членами общества, в  том числе установленные законодательством Российской Федерации права на безопасность, на информацию, на потребительское образование,  на судебную защиту и пр.

Однако высокая социальная зависимость и вынужденная самоизоляция инвалидов крайне затрудняет, а в отдельных случаях исключает их возможность самостоятельно отстоять свои потребительские права, что, в свою очередь, обостряет вопросы профилактики злоупотреблений в отношении инвалидов при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг.

Надо отметить, что на протяжении всей деятельности органами Роспотребнадзора предпринимаются меры, направленные на недопущение нарушения прав потребителей-инвалидов, как социально незащищенной категории населения. Новым импульсом в развитии этой деятельности стало соглашение о сотрудничестве, заключенное между Роспотребнадзором и Всероссийским обществом инвалидов  в целях повышения эффективности государственного и общественного контроля за соблюдением прав потребителей в отношениях с участием инвалидов.

В рамках названного соглашения Управлением ежегодно предпринимались превентивные меры.  Не стал исключением и 2015 год.


Вопросам профилактики злоупотреблений в отношении инвалидов на потребительском рынке было посвящено состоявшиеся в 3 квартале 2015 года заседание Консультативного совета по защите прав потребителей по теме: «О предупреждении и минимизации нарушений потребительских прав и законных интересов инвалидов при приобретении товаров, выполнении работ, оказании услуг».


Итогом его проведения стало взаимодействие Управления и Министерства социальной политики Красноярского края.

В рамках реализации Решения Консультативного совета  в течение 2 полугодия 2015 года Управлением и Министерством социальной политики Красноярского края:

- подготовлен информационно-разъяснительный материал по вопросам применения потребительского законодательства и профилактики злоупотреблений в отношении инвалидов при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг, вошедший в методическое пособие «Энциклопедия социальных технологий и практик реабилитации инвалидов в Красноярском крае»;

- обеспечено размещение на главной странице специализированного информационно-справочного краевого Интернет-портала РИАС (Региональная информационно-аналитическая система поддержки процесса реабилитации инвалидов) ссылок на разделы официального сайта Управления, позволяющие инвалидам и маломобильным категориям граждан на системной основе знакомиться с постоянно актуализируемой информацией о законодательно гарантированных правах потребителей, формах и способах их защиты, а также предостережет от недобросовестных практик, применяемых в текущий момент на потребительском рынке;

-  подготовлены материалы для проведения лекционных занятий по теме «Основы защиты прав потребителей» в рамках программы повышения квалификации специалистов, работающих с инвалидами в системе социальной защиты населения Красноярского края.

Восстановление нарушенных потребительских прав инвалидов объективно затруднено в силу специфики этой группы населения. Недопущение нарушений именно в этом сфере по-прежнему остается отдельной задачей Управления, решение которой требует особых подходов.

 

   

217



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей