16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


О требованиях к маркировке молочной продукции

22 Сентября 2015

Требования к маркировке молочной продукции регламентированы Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» и ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции».

На потребительскую упаковку продуктов переработки молока должна наноситься маркировка, содержащая следующую информацию:

– наименование продукта переработки молока

– массовая доля жира (в процентах) (кроме обезжиренных продуктов, сыра, сырных продуктов, плавленых сыров, плавленых сырных продуктов), массовая доля жира в сухом веществе (в процентах) для сыра, сырных продуктов, плавленых сыров, плавленых сырных продуктов

– массовая доля молочного жира (в процентах к жировой фазе) (для молокосодержащих продуктов)

– наименование и местонахождение изготовителя продуктов переработки молока

– товарный знак (торговая марка) (при наличии)

– масса нетто или объем продукта переработки молока (в доступном для прочтения месте на потребительской упаковке)

–  дата изготовления пищевой продукции

–  срок годности пищевой продукции

– условия хранения пищевой продукции

– состав продукта переработки молока с указанием входящих в него компонентов

– пищевая ценность продуктов переработки молока

– содержание в готовом кисломолочном продукте или сквашенном продукте микроорганизмов (молочнокислых, бифидобактерий и других пробиотических микроорганизмов, а также дрожжей (при наличии дрожжей в составе закваски) - колониеобразующих единиц в 1 г продукта)

– содержание в готовом обогащенном продукте микро- и макроэлементов, витаминов

– документ, в соответствии с которым произведена и может идентифицироваться продукция.

Следует отметить, что указание вида сельскохозяйственных животных (за исключением коров, от которых получено молоко), должно указываться на этикетках упаковок перед понятием «молоко» или после этого понятия.

Не допускается

– использование понятий, относящихся к кисломолочным продуктам (айран, ацидофилин, варенец, йогурт, кефир, кумыс, кумысный продукт, простокваша, мечниковская простокваша, ряженка, сметана, творог), в маркировке молокосодержащего продукта или сквашенного продукта, произведенных в соответствии с технологией производства соответствующего кисломолочного продукта

 – использование понятия «масло» при нанесении маркировки на этикетки пасты масляной и спреда сливочно-растительного, в рекламных или иных целях, которые могут ввести потребителя в заблуждение

 – использование понятия «масло топленое» в наименованиях товарных знаков (торговых марок), при нанесении маркировки на этикетки сливочно-растительной топленой смеси в рекламных или иных целях, которые могут ввести потребителя в заблуждение

 – применение понятий «молочное», «сливочное», «пломбир» в наименовании в маркировке мороженого, в состав которого входит заменитель молочного жира.

218



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word