16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Возврат, обмен, замена товара в аптеке

25 Января 2021

 

Часто покупатели, купив лекарственный препарат, средства личной гигиены, прибор для контроля показателей здоровья, понимают, что поторопились и не нуждаются в данном товаре или он не подходит по характеристикам. Однако продавец в аптеке категорически отказывается принять товар обратно или обменять его на новый, правомерен ли его отказ?

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (далее – Перечень). В указанный Перечень включены: лекарственные препараты, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми); предметы личной гигиены (зубные щетки и другие аналогичные товары). Поэтому продавец юридически прав, отказываясь принимать или обменивать указанный аптечный товар надлежащего качества.

Однако потребители вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата, уплаченной за товар денежной суммы, либо замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в следующих случаях:

- непредставление необходимой и достоверной информации о товаре, обеспечивающей возможность его правильного выбора, при заключении договора купли-продажи (ст.ст. 10, 12 Закона о защите прав потребителей);

- обнаружение в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом при заключении договора купли-продажи (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Основаниями для обращения к продавцу с претензией могут послужить следующие обстоятельства: истекший на момент продажи срок годности; отсутствие инструкции по применению; аннотации о товаре на русском языке.

При оформлении претензии к продавцу следует обратить внимание на смысловую разницу слов замена и обмен. Слово замена используется при требовании в отношении некачественного товара, слово обмен при требовании в отношении качественного товара.

Получить консультации потребители могут по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 8 (391)226-89-50 и его территориальных отделов с 10.00 до 12.00 час. и с 13.00 до 17.00 час., в пятницу до 16.00 час. Оставить обращение можно на официальном сайте Управления.

В круглосуточном режиме работает Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8-800 555 49 43 (звонок по России бесплатный) без выходных на русском и английском языках.

 

1963

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей