16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Итоги работы Консуль-тационных центра и пунктов по защите прав потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» за 2019 год

22 Февраля 2020

В 2019 году в консультационные Центр и пункты по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» (далее – Центр и пункты) поступило 5129 обращений граждан, из них 3449 (67%) – в телефонном режиме, 1100 (22%) - на личном приеме, 580 (11%) - с использованием электронных средств связи (на электронную почту, через форму обращений на сайте http://fbuz24.ru, в группах социальных сетей («Вконтакте», «Одноклассники», «Фейсбук»).

Наибольшее количество обращений поступило по вопросам защиты прав потребителей в сфере торговли, в том числе по вопросам продажи технически сложных товаров (телефоны, телевизоры, холодильники и т.д.) – 1294 (25,2 % от общего числа обращений); непродовольственных товаров (одежда, обувь, мебель, игрушки, парфюмерия, косметика и др.) – 840 (16,4%), товаров, приобретенных дистанционным способом – 143 (2,8%); продовольственных товаров – 113 (2,2%). За консультациями о защите прав потребителей в сфере финансовых услуг обратились 359 граждан (7%), бытовых услуг – 435 (8,5 %), иных услуг (долевое строительство, услуги связи, туристические, транспортные, медицинские и др.) – 383 (7,5%), жилищно-коммунальных услуг - 284 (5,5%), по прочим вопросам – 556 (10,8%).

В целях защиты прав потребителей в процессе оказания консультационных услуг специалистами Центра и пунктов было подготовлено 175 документов: 62 претензии, 110 исковых заявлений и 3 жалобы в органы надзора (контроля). Кроме того, специалистами было принято участие в 15 судебных заседаниях по делам о защите прав и законных интересов потребителей товаров и услуг, большинство которых закончились удовлетворением заявленных гражданами требований.

Центром и пунктами за 2019 год проведено 229 мероприятий, направленных на повышение уровня потребительской грамотности, в числе которых семинарские занятия, лекции, выездные консультации, акции бесплатной юридической помощи, в том числе в рамках празднования Всемирного дня защиты прав потребителей, Всемирного дня здоровья, Всероссийской недели финансовой грамотности и др.

В период подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 в городе Красноярске специалисты Центра и пунктов вели активную работу: участвовали в работе Колл-центра Универсиады, дежурили на консультационных пунктах, организованных для оказания оперативной консультативной помощи гостям и участникам Универсиады в 6 крупных гостиницах г. Красноярска. В период Универсиады специалистами дано 147 консультаций, распространено около 3000 экземпляров печатной продукции потребителей с текстом на русском и английском языках.

В 2019 году регулярно осуществлялась просветительская работа среди учащихся образовательных учреждений по вопросам потребительского законодательства, в том числе по вопросам финансовой грамотности. Всего проведено 11 лекционных занятий, которые прослушали 225 учащихся. Специалисты Центра и пунктов ежемесячно принимали участие в акции по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи, организатором которой выступает Красноярское региональное отделение Ассоциации юристов России. Кроме того, Центр и пункты на базе своего учреждения ежемесячно проводили дни бесплатной юридической помощи, в рамках которых бесплатно составляли претензии, исковые заявления, жалобы в адрес нарушителей прав потребителей, разъясняли процедуры предъявления претензии или подачи искового заявления, жалобы.

На протяжении 2019 года была организована работа 112 «горячих линий» по вопросам оказания финансовых, жилищно-коммунальных, туристских услуг, услуг общественного питания, такси и каршеринга, продажи детских и продовольственных товаров, а также товаров, приобретенных дистанционным способом, и др.

В 2019 году консультационные Центр и пункты активно вели профилактическую и просветительскую работу, было разработано 55 памяток и брошюр по различным вопросам защиты прав, распространено 7785 экземпляров методических материалов для граждан и хозяйствующих субъектов. По различным вопросам защиты прав потребителей было подготовлено и опубликовано 1916 информационных статей.

В Центре и пунктах имеется Инфотека с подборкой регулярно обновляемой информационно-справочной и правовой информации.

Актуальная информационно-справочная информация по вопросам защиты прав потребителей, а также сведения о деятельности консультационных Центра и пунктов размещена на официальном сайте http://fbuz24.ru, а также в группах социальных сетей:

- «Вконтакте» https://vk.com/konsultantzpp,

- «Одноклассники» https://ok.ru/zppfbuz24,

- «Facebook» https://www.facebook.com/groups/konsultantzpp/,

- «Twitter» https://twitter.com/KonsultantZpp,

- Инстаграм» https://www.instagram.com/konsultant_zpp/

1436



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей