16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Итоги работы консультационных Центра и пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» за 2018 год

22 Февраля 2019

За 2018 год в консультационные Центр и пункты по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» (далее – Центр и пункты) поступило 5252 обращения граждан, из них 3645 (69%) - по телефону, 1046 (20%) - на личном приеме, 561 (11%) - с использованием электронных средств связи (на электронную почту, через форму обращений на сайте http://fbuz24.ru, в группах социальных сетей («Вконтакте», «Одноклассники», «Фейсбук»).

Наибольшее количество обращений поступило по вопросам защиты прав потребителей в сфере торговли, в том числе по вопросам продажи технически сложных товаров (включая мобильные телефоны) – 1352 (25,7 % от общего числа обращений); непродовольственных товаров (одежда, обувь, мебель, игрушки, парфюмерия, косметика и др.) – 1020 (19,4%); товаров, приобретенным дистанционным способом, – 137 (2,6%); продовольственных товаров – 86 (1,8%). За консультацией по оказанию финансовых услуг обратилось 369 человек (7%), бытовых услуг – 330 (6,3 %), иных услуг (долевое строительство, услуги связи, туристические, транспортные, медицинские и др.) – 318 (6,1%), по услугам ЖКХ - 259 (4,9%) и прочим вопросам – 659 (12,5%) человек.

В целях эффективной защиты прав потребителей в процессе оказания консультационных услуг специалистами Центра и пунктов было подготовлено 205 документов: 74 претензии, 128 исковых заявлений и 3 жалобы в органы надзора (контроля). Кроме того, с целью защиты прав потребителей специалистами консультационного Центра и пунктов было принято участие в 22 судебных заседаниях, большинство которых закончились удовлетворением требований потребителей.

Центром и пунктами за 2018 год проведено 139 мероприятий, направленных на повышение уровня потребительской грамотности, в числе которых семинарские занятия, лекции, выездные консультации, акции бесплатной юридической помощи, в том числе в рамках празднования Всемирного дня защиты прав потребителей, Всемирного дня здоровья, Всемирного дня без табака. В ходе IV Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи, проводимой в рамках проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», совместно с Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю были организованы и проведены открытые уроки и лекции, анкетирование и тестирование в образовательных учреждениях, беседы с учащимися 10 и 11 классов, мини-олимпиады.

Специалисты Центра ежемесячно принимали участие в акции бесплатной юридической помощи для жителей г. Красноярска, организатором которой выступает Красноярское региональное отделение Ассоциации юристов России.

На протяжении 2018 года была организована работа 116 «горячих линий» по вопросам оказания финансовых, жилищно-коммунальных, туристических услуг, продажи детских, продовольственных товаров, продажи товаров дистанционным способом и пр.

Кроме того, Центр и пункты в 2018 году активно вели профилактическую и просветительскую работу, разрабатывая, издавая и распространяя статьи, памятки, брошюры, информационные листовки для граждан и хозяйствующих субъектов. Всего было подготовлено и опубликовано 513 информационных статей по различным вопросам защиты прав потребителей, из них 500 статей опубликовано на Интернет-ресурсах, 13 – в печатных изданиях. В Центре и пунктах имеется Инфотека, где содержится подборка регулярно обновляемой информационно-справочной и правовой информации, оформлены информационные стенды. Разработано 75 методических материалов для распространения: «Памятка потребителю при выборе гостиничных услуг», «Памятка потребителям, путешествующих поездами и самолетами», «Всемирная зимняя Универсиада», «Памятка потребителю при возврате товара, купленного в кредит», «Памятка потребителю при покупке товаров в Интернет-магазине», «Продажа изделий из драгоценных металлов», «Советы потребителям при покупке строительных материалов», «Памятка потребителям при оформлении автокредита», «Поверка счетчиков воды», «Советы при покупке продуктов питания со скидкой», «Потребителям платных медицинских услуг» и др. Всего распространено более 7000 экземпляров методического материала.

Актуальная информационно-справочная информация по вопросам защиты прав потребителей, а также сведения о деятельности Центра и пунктов регулярно размещаются на официальном сайте http://fbuz24.ru, а также в группах социальных сетей:

- «Вконтакте» https://vk.com/konsultantzpp,

- «Одноклассники» https://ok.ru/zppfbuz24,

- «Facebook» https://www.facebook.com/groups/konsultantzpp/,

- «Twitter» https://twitter.com/KonsultantZpp,

- «Инстаграм» https://www.instagram.com/konsultant_zpp/.

688

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей